Сафари для бизнеса. Как путешествие в Африку меняет взгляд на собственное дело

7 апреля 2019, 09:00

5 вещей, которым украинский предприниматель научится в ЮАР

Мало кто планирует подобную поездку самостоятельно. Поехать в европейскую страну неподалеку для обучения и развития — легко. Но мало кому приходит в голову отправиться на другой край земли в Южную Африку.

Видео дня

Обучение в ЮАР очень влияет в эмоциональном плане — все, что там происходит далеко от рутинного бизнес-процесса в Украине. В Африке прекрасная среда для зарождения идей о том, как нужно перестроить модель управления, чтобы масштабировать бизнес. 

ЮАР невозможно сравнить ни с чем.  Единственное, чем мы похожи - Украина и ЮАР — экономики, которые развиваются. 

В ЮАР надо ехать, чтобы:

1. Сломать стереотип, что в Африке только "злые крокодилы"

Зачастую то, что кажется очевидным, является лишь персональной картинкой мира, стереотипом. ЮАР — хорошая тому иллюстрация. Ожидание увидеть тотальную нищету и непрогрессивный аграрный бизнес начинает рушится уже с первых минут пребывания на далекой южноафриканской земле. Разбивается о развитую инфраструктуру, идеальные дороги без ям и пробок, о бизнес, который ориентирован на инновации и дигитализацию, а также создание комфортного корпоративного климата для персонала, о невероятную природу, которой хочется любоваться.

2. Прочувствовать формат сосуществования двух миров в пределах одной страны

Как уживается и взаимодействует мир благополучия и достатка с миром, который живет за чертой бедности. В стране с 11-ю официальными языками вопросы способов примирения столь разных культур — предмет отдельного изучения. Уроков толерантности, о которых стоит задуматься, и для бизнеса, и для повседневной жизни, тут действительно много.

3. Узнать об эффективных кейсах и инновациях африканских компаний, чтобы внедрить лучшие практики в своем бизнесе

Я бы не сказал, что южноафриканские компании развиваются в каких-то иных форматах бизнес-процессов по сравнению с Украиной. Точки боли бизнеса схожи. При посещении южноафриканских компаний и обсуждении их специфики с собственниками и менеджментом встречаются интересные кейсы, которые вполне достойны заимствования. Например, хорошо реализованная идея внутрикорпоративного радио сработала не только на вовлеченность и хорошее настроение сотрудников. Но и дала прирост продаж, как побочный эффект в тех филиалах, где она была реализована. 

В ЮАР много рабочей силы, но и вопросы нежелания работать, лени, низкого уровня квалификации никто тут не отменял. Бизнес вынужден реагировать: внедряя технологии, автоматизируя процессы, мотивируя персонал. Многие кейсы вполне применимы и в Украине.

4. Зарядиться энергией для масштабирования бизнеса на мысе Доброй Надежды

Африка — это страна, которая обязательно подарит предпринимателям добрую надежду. Надежду на то, что идеи и энергия, которой можно зарядиться на другом краю земли, преобразуется в результативные бизнес-инициативы на родине.

5. Глобализировать свое видение бизнеса

Дальние по расстоянию поездки и изучение бизнес-практик компаний с другого края земного шара приводят лишь к единому выводу. Бизнес-принципы —  едины.  Все расстояния и границы только в головах. Бизнес стал глобальным. Вопрос международной экспансии — это вопрос широты видения собственника и готовности масштабироваться там, где условия для ведения бизнеса более благоприятны.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X