С высоты технологий

7 мартa, 20:28
3745
Цей матеріал також доступний українською

Мир переживает цифровую трансформацию всех бизнесов. Она влечет за собой изменения и корпоративной культуры, и подходов к работе

Когда мы начинали бизнес, я жил в общежитии и абсолютно из-за этого не компклексовал. Там было классно, интересно, много друзей вокруг. Первую машину я купил где‑то через пять лет работы компании. Это был подержанный Opel Kadett за $ 3 тыс. Половину денег на его покупку я одолжил. Это был первый успех. А квартиру я купил в 2000 году. Сумел накопить $ 13 тыс., столько же одолжил. И тогда понял, что состоялся как бизнесмен.

В 90е ни у кого из нас не было опыта работы на глобальных рынках. Нам нужно было начинать с нуля, буквально с изучения английского языка. Мы много ездили к нашим заказчикам, учились организовывать работу. Эти поездки давали нам возможность понять, что такое рыночная экономика.

Если посмотреть на первую пятилетку работы компании, то все, что мы делали —  это нарабатывали опыт в маркетинге, продажах, управлении проектами, коммуникации с клиентами. Через пять лет появилась клиентура, культура отношений, понимание, куда развиваться и куда инвестировать. Сформировалась философия компании. Мы поняли, что состоялись.

Любой бизнес теперь — по сути, ІТ-бизнес

Сегодня за пять лет делают значительно больше, но сейчас есть экосистема — у стартапов ныне много примеров, советчиков, а тогда этого не было, приходилось доходить до всего своим умом.

В США меня больше всего впечатлило, что бизнес рассматривался как отдельная область науки. Там свободно дискутировали о том, как построить компанию, которая будет приносить прибыль. В СССР говорить о том, как лучше заработать деньги, было стыдно. Об этом шептались между собой.

Второе, что меня поразило, — принципы коммуникации. Например, когда глава компании приходит на утреннее совещание с коробкой конфет для коллег, чтобы зарядить позитивом. Такой стиль работы с людьми для нас, привыкших считать, что начальник всегда прав, а если не прав — смотри пункт первый, был в диковинку. Успех компании зависит от того, насколько ты эффективно коммуницируешь с людьми. Лучшая коммуникация — лицом к лицу, потому что ты можешь видеть эмоции людей. Мы учились, мотали на ус, а потом привезли это все в Украину и реализовали в нашей компании.

Мир сейчас переживает цифровую трансформацию всех бизнесов. Она влечет за собой изменения и корпоративной культуры, и подходов к работе. Любой бизнес теперь — по сути, ІТ-бизнес.

Искусственный интеллект — технология, которая может пугать. Но это обманчивое чувство. Когда появились первые конвейеры, люди тоже ломали их, потому что считали, что они забирают рабочие места, но мы это пережили, и благодаря конвейерам каждый человек может иметь, например, несколько автомобилей, что было бы невозможно, используй люди до сих пор ручной труд.

Сила искусственного интеллекта в том, что с его помощью можно быстро обрабатывать огромные массивы любых данных и давать точные прогнозы в разных сферах. Например, в сельском хозяйстве: чтобы решить, какой культурой засевать то или иное поле, нужно проанализировать изменения погоды за несколько лет, стоимость топливных материалов, удобрений, урожайность сельхозкультур и так далее. В итоге ваша прибыль будет зависеть от того, насколько точно вы сможете это сделать.

Раньше люди делали это по старинке, следуя интуиции. Компании, которые принимают свои бизнес-решения не просто на интуиции, а на анализе реальных данных, становятся статистически лучше. По сути, недалек тот час, когда люди, которые не будут пользоваться такой аналитикой, не смогут успешно конкурировать.

Колонка является фрагментом интервью c Тарасом Кицмеем. Полную версию интервью читайте в журнале Новое Время за 31 января 2019 года. Републикация текста запрещена

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ (№10)

Момент истины

Шесть главных претендентов на президентское кресло ответили НВ на семь вопросов — политических, мировоззренческих и личных

Читать журнал онлайн