Пожарная безопасность. Как победить коррупцию

0 комментировать
Задекларировать соответствие требованиям противопожарной безопасности теперь можно будет онлайн

На этой неделе Государственное агентство по электронному управлению и Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) дали старт пилотному проекту по переводу в электронный формат одной из наиболее важных услуг для бизнеса – декларирование соответствия требованиям противопожарной безопасности

Существенное упрощение этой процедуры побудит предпринимателей более ответственно относиться к вопросам противопожарной безопасности. Техническая часть новой электронной услуги будет готова в течение октября, однако ее практическое внедрение зависит от скорости внесения соответствующих изменений в постановление Кабинета Министров "Об утверждении Порядка представления и регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности". Мы рассчитываем, что это произойдет до конца ноября.

Это не первая административная услуга для бизнеса, которая станет доступной дистанционно для представителей бизнеса. Ранее правительство внедрило возможность открытия предприятия онлайн, однако процедуры получения разрешений для начала нормальной работы предприятия все еще оставались достаточно бюрократическими и длительными. Конечно, это не способствовало развитию современной цифровой экономики, зато было прочным фундаментом для процветания целой прослойки посредников, которые за определенную сумму "помогали" бизнесу беспрепятственно получить необходимую админуслугу. То есть, речь не только о неэффективности, но и об устаревшей системе, создававшей благодатную почву для коррупции.

В целом, по данным Государственной фискальной службы, за январь 2017 было зарегистрировано 28 тыс. новых предприятий и только 2460 деклараций за все первое полугодие текущего года. Очевидно, что услуга требует упрощения и повышения доступности.

Сегодня государство делает такой шаг, предлагая совершенно новые, гораздо упрощенные процедуры, которые позволят быстро и прозрачно решить вопрос противопожарной безопасности. В его основе – добровольное декларирование бизнесами своего соблюдения правил безопасности, а также то, что эта услуга будет принципиально удобнее, чем раньше.

Первый важный момент – сама процедура не потребует ношения бумаг в центры предоставления административных услуг ожидания в течение суток или нескольких дней ответа чиновников. Новая электронная услуга позволит заполнять форму в электронном виде, не выходя из дома или офиса.

Вторая несомненное преимущество – будет создан единый электронный реестр в котором будут храниться данные о всех предоставленных декларациях. Ранее они хранились исключительно на бумажных носителях, что всегда сопровождалось риском потери. Кроме того, к этому времени сведения о зарегистрированных декларациях раз в квартал передавались в Центральное управление ГСЧС в Киеве в виде бумажных отчетов региональных подразделений. Что не позволяло осуществлять за ними эффективный контроль и мониторинг.

Создание единой базы деклараций – это не только упрощение и экономия времени, это также дополнительный предохранитель против злоупотреблений. Бумажный документ легко подделать, подменить, "потерять". В случае же с электронной базой – такие риски исключаются. Поэтому в случае необходимости электронную декларацию легко найти и проверить.

И третье преимущество – открытость новосозданного электронного реестра деклараций, что позволит его контролировать общественности, поскольку он становится доступным для любого. Поэтому какие-нибудь манипуляции или нарушения будет осуществить еще труднее. Общественные активисты, журналисты и просто неравнодушные украинцы смогут легко проверить наличие декларации для любого объекта.

Такой способ взаимодействия ГСЧС и бизнеса – это новый уровень доверия и новый уровень ответственности. Мы рассчитываем, что бизнес оценит упрощенные процедуры и в ответ не будет избегать ответственности. Такие шаги меняют саму философию взаимодействия бизнеса с государственными органами. Оправдают ли все стороны такой кредит доверия – вскоре покажет практика.

Создание новой электронной услуги финансирует USAID и UK Aid в рамках проекта "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах".


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: