Как изменился рынок доставки еды во время карантина и что будет дальше?

30 ноября 2020, 09:20

Хотя популярность заказа еды домой из любимого ресторана или супермаркета выросла в разы, до сих пор, по нашему опыту, 80−85% заказов приходят от людей, которые впервые заказывают продукты на дом.

За карантин рынок доставки еды изменился тектонически. Еще в мае его внезапно покинул один из агрегаторов — Uber Eats. Внезапно — потому что месяцем ранее компания запустила свой сервис в двух новых городах. Но свято место пусто не бывает — недавно в этот сегмент зашел новый игрок — Bolt Food.

Видео дня

Другой международный сервис быстрой доставки еды Glovo — наоборот, расширился на 23 города, позволил оплачивать курьерам чаевые банковской карточкой и запустил две «удаленные кухни». Но при этом всем украинской Glovo только недавно объявил о выходе на безубыточность, конечно, объяснив это значительными инвестициями.

Рынок доставки еды до сих пор не превышает 2% офлайн-ритейла

А вот Raketa нацелилась на более узкий сегмент — доставку ресторанной еды, и сейчас работает в 26 городах. С мая сервис отказался от «бесплатной» для клиента модели и за доставку берет 40 грн.

Ритейл с некоторым опозданием, но тоже запустил свою доставку продуктов из супермаркетов и теперь конкурирует с теми, кто от неповоротливости не страдал — онлайн-супермаркетами как zakaz.ua или нашим Foodex24.

Несмотря на все это, рынок доставки еды до сих пор не превышает 2% офлайн-ритейла. Потенциал для роста — огромен. Особенно учитывая опасения бизнеса, что локдаун вскоре повторится.

Еще одна важная тенденция — выбирая между работой с крупным игроком доставки и собственным сервисом, многие небольшие рестораны или локальные производители делают ставку на свою курьерскую службу. Агрегаторы пропускают клиента через свою платформу, так что небольшие заведения рискуют оставить клиента у них.

К тому же, работа с агрегатором влетает малому и среднему бизнесу в копейку. Крупные игроки курьерской доставки берут больше 40% комиссии, что съедает всю маржу небольшого заведения.

У агрегаторов остается огромное преимущество: бюджет на рекламу. Запуская своего курьера, маленький бизнес может рассчитывать в основном на пул существующих клиентов. Чтобы рассказать о своей услуге новой аудитории, нужно оплатить высокий ценник за рекламу.

Да, за время карантина рынок онлайн-торговли ощутил всплеск, а с ним — и онлайн-заказы продуктов на дом. Но это были сравнительно медленные изменения. Уже с начала 2021 года на рынок доставки еды могут зайти новые системные игроки, которые, возможно, возьмут под крыло маленькие заведения и предложат им более низкую комиссию. И это — отличная новость для рынка. Чем больше игроков на нем будет, тем быстрее он будет расти.

Показать ещё новости
Радіо NV
X