Почему "Богданы" Петра Порошенко на передовой

0 комментировать
Накануне Дня медика президент Петр Порошенко заявил о полной адаптации военной медицины к стандартам НАТО

Не забыл при этом о возможности прорекламировать новые эвакуационные авто, производство которых запустила корпорация "Богдан". Как известно, гарант является основателем корпорации и до недавнего времени был ее совладельцем.

"Сейчас уже первая помощь оказывается на поле боя в течение так называемой "золотой десятиминутки"... К счастью, эвакуация раненых осуществляется новейшим адаптированным санитарным транспортом", - сказал Порошенко. "Золотой десятиминуткой" называют первые 10 минут после ранения, которые часто являются определяющими для спасения жизни. В течение этого времени медикам нужно добраться до места происшествия и оказать неотложную помощь.

Разделяют ли на передовой восторг президента?

"Машина выглядит мощной, но она не бронированная, может простреливаться. Отгоняли ее по лесу, в песке "зарылись". И это еще не было дождя! К тому же, вес пассажиров не должен превышать 350 кг. То есть в брониках и с автоматами много людей не "упакуешь", - поделилась своими впечатлениями на условиях анонимности медик одной из бригад Вооруженных сил, которой в профессиональный праздник передали две машины.

Это мнение подтверждает исследование о медицинском снабжении Министерства обороны Украины Независимого антикоррупционного комитета по вопросам обороны (НАКО) - совместного проекта Transparency International Defence and Security (Великобритания) и Transparency International Украина. Аналитический отчет о медсабжении будет обнародован в ближайшее время. Оно основывается на глубинных интервью с представителями власти, волонтерами и международными экспертами.

В исследовании говорится, что новые автомобили действительно имеют небольшую грузоподъемность - 1000 кг. Эксперты суммировали вес «модуля» или медицинского кузова (600 кг), приблизительную вес 6-7 пассажиров (это водитель, военное сопровождение, два медика и трое раненых), а также вес медицинского оборудования, и предположили, то машина часто будет перегруженной. А поэтому может постоянно нуждаться в ремонте.

Эксперты сообщают, что испытания "Богданов" длилось две недели. Однако проверки хода авто по снегу или льду проведено не было. Клиренс автомобиля составляет всего 20 см, что является юридическим минимумом для автомобилей, предназначенных для работы на бездорожье. И его может быть недостаточно. При этом отчет результатов испытания для замминистра обороны сообщал: «эвакуационный автомобиль "Богдан-2251 "позволяет выполнять поставленные задачи на всех типах дорог и в условиях сезонного бездорожья".

Производство машин стоит государству $32 тыс. По словам респондентов НАКО, такая цена слишком высока для автомобиля с шасси китайского производства и с простым механическим модулем.

Почему же именно "Богдану" поручили производство эвакуационного транспорта?

Когда в 2014 году в Украине возникла острая необходимость в санитарных авто, для эвакуации раненых стали широко использовать так называемые "уазики-таблетки". Они быстро ломались на бездорожье, и их использование было лишь временной мерой. Минобороны встретилось с представителями потенциальных поставщиков военно-медицинских авто. Среди них были ЧП Бьюик, Научно-производственная компания КРАС, Диатех-Украина, и Практика. Впрочем, выбор государства почему-то остановился на "Богдане". Почему? По неофициальным сообщениям Минобороны и некоторых производителей, больше запускать новое производство никто не вызвался. Насколько эта информация соответствует действительности, судить трудно. Ведь процесс закупки авто производится через государственный оборонный заказ. Он в значительной степени закрыт для общественности, поэтому сложно организовать контроль и наблюдение за переговорами. Как оценивали потенциальных производителей, можно только догадываться.

Таким образом, имеем то, что имеем: автомобили дорогие, не полностью отвечают потребностям, но свои, украинские. При этом необходимость в транспорте, на котором можно будет вывозить раненых под обстрелами, все равно остается.

В этом свете предварительное исследование НАКО напоминает, что в связи с вооруженным конфликтом на Донбассе Украине предоставили международную помощь на сотни миллионов долларов. В ее рамках стране уже передали 5 автомобилей HMMWV M1152 Burtek B4731 Ambulance module, которые тоже не являются бронированными (хотя в Генштабе утверждают обратное). К концу года Штаты обещают передать Минобороны еще 40 санитарных машин в качестве помощи. При этом, по информации ряда респондентов, Минобороны не сделало ни одного запроса от стран-доноров по эвакуационному транспорту. По сути, партнеры просто угадали потребности Украины, потому что они являются типичными для стран с вооруженным конфликтом.

Впрочем, у государства остается возможность получить дополнительное количество санитарных автомобилей в качестве международной помощи. Причем бронированных внедорожников. Для этого следует более активно работать с международными донорами и четко озвучивать им потребности страны.

А что касается производства машин бывшей корпорацией президента, надеемся, что в "Богдане" прислушиваются к справедливым замечаниям от обычных военных медиков, которые пока боятся критиковать авто открыто. Потому что война диктует другие требования к медицинскому транспорту. Ими нельзя пренебрегать, если нужно сохранить человеческие жизни.

Лекции Нового Времени возвращаются!

Мы собрали известных экономистов и бизнесменов, влиятельных историков и мыслителей, и задали им один вопрос: «Что ждёт страну?»

Посмотреть расписание
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: