Чему научил украинских ритейлеров непростой 2020-й

19 января 2021, 09:30
НВ Премиум

Четыре изменения, важные для бизнеса, которые произошли в прошлом году.

Популярна мысль о том, что в основе изменений в ритейле, вызванных пандемией, лежит выход в диджитал и непрерывное внедрение новых технологий. Впрочем, технологии — это лишь инструмент, позволяющий лучше понимать клиента, эффективнее с ним взаимодействовать. Именно ориентация на потребителя — тренд, являющийся движущей силой ритейла на протяжении всей его истории, в то время как кризисные периоды традиционно становятся поводом для бизнеса пересмотреть свои отношения с клиентами, качественнее реагировать на их запросы, рассчитывая на доверие и поддержку. Современный потребитель становится все более требовательным, а шопинг — сознательным. Чтобы достичь успеха, ритейлеры должны знать, понимать и предвидеть меняющиеся потребности своих клиентов.

Видео дня

Цена имеет значение, однако все больше на выбор влияет миссия и ценности бренда

COVID-19 заставил многих людей задуматься о своих покупательских привычках и брендах, которым они отдают деньги, поэтому миссия компании, идейная составляющая бренда будут играть все более важную роль. Клиенты хотят взаимодействовать с брендами, ценности которых они разделяют. Успешные продажи в современных условиях проистекают из готовности компании ответить на вопросы: Почему мы важны? Какие ценности мы транслируем?

Показательным был отказ ведущих игроков мирового ритейла от рекламы на платформе Facebook в июне 2020 года. Всего более 100 брендов остановили показ рекламы, чтобы привлечь внимание к проблеме отсутствия соответствующей модерации контента, распространения дискриминационных высказываний и дезинформации. Ценностные ориентиры оказались важнее финансовой выгоды. Среди компаний, которые поддержали акцию, многие ритейлеры, чьи рекламные бюджеты достигают десятков миллионов долларов США ежегодно.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X