Разделение рынка дорожных работ в Украине
В 2017 году на ремонт и содержание дорог общего пользования подписано контрактов на сумму 64,9 млрд гривен. Информация в соответствии с данными в системе публичных закупок ProZorro.
Из этих средств на ремонты (без мелкого), строительство и реконструкцию заключено контрактов на 44,6 млрд грн.
Многие думают, что если взять больше денег, то можно отремонтировать больше километров дорог в год.
Справедливо ли такое предположение? Существует достаточно мощный рынок компаний, способный обеспечить большие объемы дорожных ремонтов без ухудшения качества и с соблюдением сроков выполнения работ? Попробуем разобраться.
Уникальными победителями тендеров на ремонт (без мелкого), строительство и реконструкцию, проводившихся службами автомобильных дорог в областях, являются 65 компаний.

Итак, видим, что ТОП-5 компаний подписали контрактов на 56,49% от 44,6 млрд грн. Из них почти 11 млрд грн (24,47%) выиграла компания Автомагистраль-Юг. Это четверть рынка.
С очень значительным отставанием, более чем вдвое, идут три другие крупные компании – ОНУР Конструкцион интернешнл, Ростдорстрой и ПБС. Отстает, но набирает темпы роста Дорожное строительство Альтком.
Таким образом, ТОП-10 компаний по сумме подписанных в 2017 году контрактов получили 70% доли на рынке. Соответственно, 30% отошло к остальным 55 подрядчикам.

Конкуренция всегда положительно влияет на качество и цену. К сожалению, среднее количество участников в дорожном секторе в 2017 году составило всего 2,77. А средний % экономии на торгах – 4,07.
Но, если качество выполненных работ будет обеспечено на должном уровне, – можно считать даже такие показатели достаточными.
Итак, зима закончилась и мы все с нетерпением ждем ответа на вопрос: "Как отремонтированные в 2017 году дороги пережили зиму?"