Как сохранить продуктивность команды, когда вся работа — сплошной стресс

7 сентября 2020, 17:30

Стресс может работать по-разному. Иногда он помогает быть максимально продуктивным, а иногда, наоборот, демотивирует. Как помочь сотрудникам проще переносить неожиданные повороты событий?

Первый вопрос, который я задаю при знакомстве соискателям: почему вы хотите стать ивентором? Это сложная, стрессовая работа, которая к тому же не всегда достойно оплачивается. Творчеству здесь посвящается только 5%, остальные 95% — тяжелый труд с ненормированным рабочим днем.

Видео дня

В нашей профессии встреча со стрессом неизбежна. Возможно, по той причине, что мы обмениваем наши идеи и фантазии на их воплощение в реальности. Эти идеи формируют огромный часовой механизм с множеством взаимозависимых человеческих шестеренок, каждая из которых часто проектируется заново. И каждая эта фантазия создается в реальности и происходит, как правило, один раз.

Если в кино мы видим только то, что обрезано рамкой и дополнено 3D-моделированием, то в реальности скрыто разве что закулисье. Все, что окружает событие — живое, натуральное и реальное, не отретушированное Фотошопом. Пошел дождь или внезапно подул шквальный ветер, произошло короткое замыкание или банально пробилось колесо, налетели комары или ночной сторож решил уйти в запой. И дедлайн у этой реальности нельзя подвинуть, проект должен состояться несмотря ни на что. Вот потому построить реальность — всегда стресс.

Чаще всего мы, организаторы, сталкиваемся со стрессом, когда задуманное не получается: привезли весла вместо лодки, на шутку почему-то не реагируют, после выступления не аплодируют, вкус еды не нравится, сцену поставили не там, сценарий утвердили на событии и обязательно внесли правки в дизайны в тот самый момент, когда начинается печать. И да, еще кто-то из артистов может травмироваться, поправиться/похудеть, а гости могут завязать драку. Конечно же, по закону Мерфи, все это наступает неожиданно.

Безусловно, есть и стрессы от неоправдавшихся надежд, из серии шуток о малом бюджете или проигранных тендерах, но у этих стрессов — предсказуемые причины.

В любом из случаев важным становится понимание, что стресс неизбежен, а с опытом приходит осознание, что большая дотошность на этапе подготовки поможет его минимизировать.

Со временем ты становишься более закаленным и стрессонепробиваемым. Ведь это все с тобой уже когда-то случалось. А когда у тебя есть план Б, ты становишься неуловимым.

Главный совет, который можно дать тем, кто намеревается работать в ивентах: если вам некомфортно от стресса — не идите в эту профессию. В ином случае можно столкнуться с эмоциональным выгоранием и потом долго избавляться от его последствий.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Три совета, как руководителю поддерживать боевой дух команды в условиях стрессовых задач

Самые лучшие проекты создаются тогда, когда в них есть и стресс, и эмоции, и переживания. Они становятся одухотворенными. Они несут энергию.

На моей памяти есть пример, когда мы готовили корпоративное мероприятие-тысячник, на котором клиентом выступал человек, имеющий 20-летний опыт организации. Его единственный комментарий прозвучал таким образом: «Молодцы, мероприятие удалось. Все прошло ровно!». Важность такой оценки для нас имела искренне высокий уровень, мы запустили этот огромный часовой механизм, в котором принимали участие более 400 человек персонала, задействованного только в день события, и все прошло так, как было запланировано, с точки зрения гостя. А с точки зрения организатора, конечно же, ивент запомнился множеством неожиданностей, которые сегодня превратились в веселые воспоминания.

Как же выдержать эту эмоциональную гонку и не сойти с ума? Как научиться возвращаться к трезвости мышления?

1. Моя первая рекомендация — постоянная подпитка позитивными эмоциями. Важно находить возможность отдыхать и наполняться энергией. Дать каждому возможность выплеснуть накопленные переживания, выговорить, вытанцевать, вылить их в песню. Часто в таких случаях помогают совместные походы на концерты, совместные игры, поездки на природу.

Однажды мы разработали собственную игру «АнтХилити», механика которой строится по принципу пантомимы, с использованием профессиональной лексики. Эффект от игры формируется, пока ты угадываешь слово, невольно вспоминая некую стрессовую ситуацию и в перерывах делишься c командой.

2. Также важно научиться отсекать лишние переживания, когда неожиданное произошло. В том плане, что поставить перед собой цель перестать беспокоиться, а вместо этого — действовать.

Необходимо формировать некий симбиоз из серии переживать, но не беспокоиться, вовлекаться и извлекать, действовать.

Первый шаг в формировании такого симбиоза — просто рассказать об этом, дать время мысли сформироваться в голове каждого участника команды. Далее об этом необходимо напоминать путем рефлексии, после проведенных событий. Такое умение не формируется единоразовым тренингом и корпоративом (они как раз гораздо уместнее в первом правиле), это умение приходит с опытом и постоянной совместной работой над собой. Этим умением, можно сказать, оценивается зрелость организатора.

3. Третья рекомендация — воспринимать форс-мажоры как риски, и эти риски продумывать заранее. Проблем не бывает, бывают дополнительные затраты не только денежные, но и временные. Множество форс-мажоров возникает из-за незнания, где именно должны лежать грабли, на которые наступишь. Эти форс-мажоры переходят в категорию рисков, когда они уже с тобой происходили. Если к тебе уже приходил Президент Украины с охраной и говорил: «Сделай звук потише», в самый разгар саунд-чека, то, конечно, в следующий раз ты будешь знать об этом и понимать, что нельзя полностью довериться администратору площадки.

Если вы готовы к чему-либо неожиданному, то сумеете найти необходимое решение задачи, а стресс все же будет, но умеренный. Главное — любить себя и свое дело, учиться рефлексировать и ценить свои знания.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X