Главный минус удаленной работы. Как с ним справиться?

4 октября 2020, 14:30

Кто мечтал не ходить в офис — получил свое. Карантин заставил многих остаться дома, 20% персонала решили работать удаленно и дальше. Уже есть компании, которые хотят в таком формате работать всегда.

Сегодня в выигрыше те, кто смогли наладить работу сотрудников из дома так, чтобы они чувствовали себя физически и эмоционально комфортно. Ведь на изменения люди реагируют по-разному.

Видео дня

Статистика, представленная американской компанией SHRM Association неоднозначна: в период карантина 30% работников отметили, что с переходом на удаленку их продуктивность выросла, а 70% сказали, что осталась прежней или упала. До карантина 39% сотрудников, опрошенных компанией wrike.com, основной причиной стрессов и демотивации на рабочем месте называли неэффективный обмен информацией и недостаточность обратной связи.

Наша компания работает с украинским бизнесом в рамках программ психологической поддержки персонала. Последние время мы отмечаем, что большинство запросов сотрудников компаний — о недостатке фидбека от коллег и руководства, то есть значимость обратной связи на удаленной работе очень возросла.

Теперь она нужна чаще и более развернутая. То, что раньше можно было узнать в офисе «на бегу», услышать в курилке или во время утреннего кофе с коллегой или руководителем, теперь недоступно. А это позволяло сотрудникам быть в одном информационном поле и в эмоциональном контакте с коллегами, снижало напряжение и давало ощущение сопричастности к общему делу. В онлайн-формате такой контакт реализовать сложнее.

Главный минус удаленной работы

Удаленная работа экономит массу времени и энергии. Сотрудникам теперь нет надобности стоять в утренних и вечерних пробках, думать об обеденном перерыве или заботиться о дресс-коде.

Но удаленная работа имеет и неоспоримый минус — коллеги больше общаются письменно в чатах и по почте, теряя при этом эмоциональную составляющую коммуникации. И даже видео-чаты не способны компенсировать ту часть информации, которую они получали при непосредственном контакте.

Порой невербалика дает информации о собеседнике больше, чем его слова. Не видя человека в реальности, мы теряем возможность четче считывать послания друг друга. Отсюда — домыслы, неверная трактовка задач, непонимание, стрессы и пошатнувшийся психологический комфорт, который влияет на качество работы.

Значение обратной связи в таких условиях высоко. Она должна скомпенсировать дефицит информации, быть более развернутой по смыслам и разной по способам коммуникации. Теперь это не только инструмент для оценки и корректировки работы сотрудника, но и важная составляющая его психологического баланса, который влияет на работоспособность и эффективность бизнеса в целом.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Как работает обратная связь

Согласно данным Harvard Business Review, конструктивный фидбек повышает эффективность работы отдельного сотрудника на 50%, а продуктивность бизнеса в целом — на 20%.

57% опрошенных работников отметили, что хотят слышать в обратной связи не только похвалу. Они уверены, что отрицательный отзыв — это лучше, чем вообще остаться в неведении о результатах своей работы или о своем вкладе в общее дело. В командах с правильно налаженной обратной связью выстраивается доверие и искренняя вовлеченность в бизнес-процессы. При условии, что такие беседы происходят в доброжелательном русле и не приводят к обидам и конфронтации. И чтобы этого избежать есть несколько правил.

Пять подсказок для фидбека:

1. Благодарность. Одна из самых позитивных эмоций — выражение признательности за сделанное. Искренняя благодарность только укрепляет отношения, будь то семья или рабочий коллектив, и культивирует доверие в команде.

2. Похвала прилюдно, критика — с глазу на глаз. Похвала и благодарность ходят рядом и любят публичность. Критика же должна быть подкрепленной фактами, и желательно наедине. Тогда подчиненный не будет чувствовать себя пристыженным и легче воспримет замечания.

3. Я-послания. Выражая критику, тактично вовлекайте сотрудника в диалог. Говорите о себе и задачах, которые нужно выполнить, избегая оценочных суждений о сотруднике.

4. Обсуждение действий, а не личности. Говорите о том, что сделано и что можно исправить, но ни в коем случае не обвиняйте и не переходите на личности.

5. Своевременная реакция. Давайте обратную связь не только по завершению какого-то проекта, а и на каждом его этапе. Есть за что хвалить? Хвалите сразу. Есть еще над чем работать? Сразу дайте человеку понять, как исправить ошибку и не допускать в будущем.

Обратная связь — один из важных инструментов для построения сплоченной команды, особенно для удаленного режима работы. Она помогает сотрудникам быть в контакте с друг другом, развиваться профессионально и сохранять эмоциональную устойчивость. А это, в свою очередь, повышает работоспособность всего коллектива и эффективность бизнеса.

Показать ещё новости
Радіо NV
X