Передел рекламного рынка в Киеве

0 комментировать
Реклама – двигатель торговли, а наружная реклама – основной инструмент донесения информации до населения в городе. Данные тезисы очень хорошо поняли в Киеве, тем более проанализировав результаты последних президентских и парламестных выборов в стране, когда за счет того, что был увешен весь Киев в рекламе одной политической силы, это дало свои значительные проценты поддержки данной силе среди киевлян

Итак, мы находимся в Киеве на этапе очередного передела рекламного рынка под своих послушных операторов наружной рекламы. Достичь данной цели киевские власти решили за счет использования противоречивых нормативных актов и трактования их на свой манер.

22 сентября 2011 года Киевский городской совет принимает решение под номером 37/6253, которым утверждают Порядок размещения рекламы в городе Киеве. Депутаты Киевсовета даже не задумались над тем, что они вышли за рамки своей компетенции, поскольку согласно постановления Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2003 года №2067, наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. Таким образом, это компетенция исключительно Киевской городской государственной администрации.

Можно лишь догадываться о причинах принятия данного решения Киевсоветом, а не Киевской городской государственной администрацией. Но, с моей точки зрения, этому есть вполне аргументированное объяснение.

Проекты регуляторных актов, которые разрабатываются местными органами исполнительной власти, территориальными органами центральных органов исполнительной власти подлежат согласованию с уполномоченным органом (статья 21 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»).

Следовательно, укзанное решение, если бы оно было принято Киевской городской государственной администрацией, то подлежало б согласованию уполномоченным органом, а он его бы не согласовал, поскольку данное решение противоречит закону о рекламе и постановлению КМУ №2067.

В результате данное решение стало основой для принятия в дальнейшем иных противоречивых решений, позволяющих коректировать рынок под своих.

Как следствие, 26 января 2012 года Киевский городской совет принимает новое решение под номером 20/7357, которым утверждает Концепцию развития наружной рекламы в городе Киеве. Данная Концепция утверждает класификатор типичных рекламных средств и зонирование размещение наружной рекламы в городе Киеве. Что является собой не иначе как ручной инструмент зачистки рекламных площадей.

Операторов наружной рекламы обязывают привести свои рекламные средства в соответствие с требованиями зонирования размещения наружной рекламы в городе Киеве, путем внесения в установленном порядке изменений в разрешения на размещение внешней рекламы и осуществление соответствующей замены рекламных средств в следующие сроки:

Форматная зона 0 (нулевая) и форматная зона 1 - до 15.04.2012.

Форматная зона 2 - до 15.09.2012.

За не выполнения указанного требования предусматривается демонтаж рекламного средства.

Жертвами принятого решения 20/7357 стали многие операторы наружной рекламы, особенно те, которые имели рекламные плоскости на центральных улицах Киева. Как пример, Департамент градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) принял приказ №40 от 09.04.15 года, на основании которого принадлежащие ООО "Прайм-ГРУПП" рекламные носители в Шевченковском районе, на ул. Бессарабская, 2 были демонтированы в связи с тем, что они не отвечали требованиям Концепции.

При этом, никого не волновало, что исчерпывающий перечень требований и запретов к наружной рекламе прописан в законе о рекламе, а в нем нет никах зон и класификаторов наружной рекламы.

Данный беспредел некоторые операторы рынка пытались оспорить в суде, но в большинстве своем суды принимали решения в пользу КГГА, исходя из того, что Киевсовет может вводить ограничения на размещения наружной рекламы в городе на основании полномочий в сфере благоустройства.  Моя точка зрения, что суды опраметчиво принимали такие решения и не брали во внимание решение Киевсовета под номером 1051/1051 «О Правилах благоустройства города Киева».

Кстати, указанное решение предусматривает абсолютно законные механизмы ограничения рынка наружной рекламы, а именно: утверждение правил (схем) благоустройства конкретных територий Киева.

Но, как часто бывает, власти решили показать всем, что законы пишутся для обычных людей и бизнеса, а не для них. Как всегда пошли путем ограничений и передела.

Учитывая такую ситуацию, считаю, что нужно провести широкомасштабные общественные обсуждения в столице и толька община Киева может принимать какие-либо концепций. Иначе, скоро в казне Киева не будет средств даже осуществить ямочный ремонт дорог столицы.

 

 

 


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: