Гостиничный рынок:возрождение, которое не происходит за ночь

0 комментировать
Глубокий экономический спад и геополитический конфликт с Россией негативно повлияли на гостиничную индустрию в 2014-2015 годах. Однако сегодня мы уже можем говорить, что гостиничный рынок выздоравливает

Основным трендом в сегменте стали рост средних цен на проживание и улучшение показателей доходности гостиниц. Кроме того, песенный конкурс Евровидение 2017, существенно поддержал KPI отелей, которые продемонстрировали лучшие результаты с 2013 года.

В первом полугодии 2017 года Киев посетило около 688 500 иностранных туристов, что на 34% больше аналогичного показателя прошлого года. Например, в 2016 году был зафиксирован годовой рост въездного туризма на уровне 11%. По данным Киевской городской государственной администрации, до конца года ожидается, что количество иностранных туристов составит 1,4 млн. Что же привлекало иностранного туриста посетить нашу столицу? Прежде всего, спрос на размещение в гостиницах Киева постепенно рос благодаря стабилизации экономической и политической ситуации в стране. Это было основой для возрождения деловой активности в столице, которая является фундаментальным драйвером спроса на размещение в гостиницах Киева. Поскольку бизнес-туризм традиционно формирует большую часть спроса на гостиничные номера в столице, эта тенденция положительно повлияет на эффективность работы гостиничного сегмента во втором полугодии 2017 года. В апреле и мае в Киеве состоялись такие международные события, как Евровидение-2017, Чемпионат по компьютерным играм Dota 2 Kyiv Major и Чемпионат мира по хоккею, которые поддержали спрос на проживание в качественных гостиницах города.  

Поскольку в первом полугодии 2017 года новых гостиниц не открывалось, общий объем гостиничных номеров остался неизменным по сравнению с концом прошлого года. Так, по состоянию на конец июня в Киеве насчитывалось 106 отелей с общим номерным фондом 9800 номеров. Рассматривая гостиничный рынок по сегментам, 3-звездные гостиницы существенно преобладали в структуре всего номерного фонда и составили почти 50% рынка. Однако, в данном сегменте преобладают устаревшие объекты, не соответствующие международным стандартам гостиничной индустрии. 4-звездные гостиницы составляют 22% существующего предложения на рынке. Из них около 31% находится под управлением трех международных гостиничных операторов: Carlson Rezidor Hotel Group (Radisson Blu Hotels), IHG (Holiday Inn) и Design Hotels в стратегическом партнерстве с Marriott International. Номерной фонд 5-звездочных отелей состоит из 1500 номеров и является постоянным с 2014 года, когда на рынок Киева вышел Hilton. В 5-звездочном сегменте Киева 71% номерного фонда находится в управлении таких гостиничных операторов, как Hilton, Hyatt, IHG и FRHI.

В условиях более благоприятной макроэкономической ситуации стало заметным восстановление строительной активности по реализации некоторых отелей, девелопмент которых начался до кризиса. К концу 2017 году можно ожидать, что объемы нового предложения составят около 516 номеров с открытием отелей Park Inn Radisson Troyitska (196 номеров) под управлением Carlson Rezidor Hotel Group и Aloft (320 номеров) – от Marriott International. Кроме того, предполагается, что ребрендинг гостиницы Космополит в Mercure Kyiv Congress Hotel (160 номеров) увеличит конкурентный пул киевских гостиниц. Кроме того, недавно были объявлены планы от гостиничного оператора DBI, который уже в сентябре 2017 запланировал открыть отель типа lifestyle под новым брендом Number 21, ранее известный как отель Импресса.

Средняя цена номера в избранных европейских городах, USD

Еще одним важным положительным индикатором для рынка стал пик заполняемости отелей на уровне 50% в первом полугодии 2017 года. Такой показатель выше средней заполняемость в аналогичный период 2016 года, а также высоким показателем занятости номерного фонда с 2013 года. В отличие от предыдущих лет, средняя цена номера (ADR) в долларах США показала незначительный рост и достигла $110. Рост произошел в основном благодаря росту цен в мае и июне, который был частично стимулирован конкурсом Евровидение-2017. Несмотря на более низкий уровень заполняемости Киева по сравнению со многими европейскими городами, средняя цена номера в гостиницах Киева была примерно на уровне Праги, Варшавы и Будапешта. Увеличение средней цены номера и заполняемости положительно повлияло на доходность номера (RevPAR). В результате, средний показатель доходности на номер вырос на 22% г/г и составил $55 в, тогда как максимальный показатель достиг $70 в мае 2017 года.  

С увеличением потока международных и внутренних туристов результаты второго полугодия 2017 года должны демонстрировать более устойчивый рост, ведь исторически вторая половина года является наиболее успешным сезоном на гостиничном рынке Киева. При этом Киев должен сосредоточить усилия на стимулировании роста заполняемости через развитие присутствия Украины на международной арене чтобы привлечь спрос со стороны иностранных туристов. Однако, если цены за номер в киевских гостиницах кажутся довольно доступными для иностранных туристов, эти же цены являются относительно высокими для отечественных туристов. Именно поэтому бюджетный гостиничный сектор – это еще ниша, которая требует внимания и развития со стороны девелоперов и гостиничных операторов.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: