Битва за вакцинированных

11 ноября 2021, 19:32

Мы с вами сейчас столкнулись с удивительным феноменом. Вакцинированные люди стали самыми желанными клиентами для магазинов, ресторанов, конференций, концертов и даже транспорта.

Эта пока еще не самая многочисленная группа людей ( в Киеве полностью вакцинировано 37,7% населения, в Украине — 19,4%) оказалась в своем роде привилегированным классом. Который может позволить себе ходить в кино, рестораны, непродуктовые магазины, и за которого никого не оштрафуют.

Видео дня

Ведь как было раньше, до красных зон: бизнес боролся за всех клиентов, которые имеют деньги, большие или малые. А теперь большая часть клиентов — 50−60% - стала представлять угрозу для бизнеса, впервые в истории. За него ресторан или магазин могут оштрафовать на 34−170 тысяч гривен. И поэтому многие предприятия оказались перед выбором: дрожать от страха и платить непомерные штрафы за в общем-то чужого человека, или отказать ему, не пустить. Даже если это постоянный клиент, с деньгами и намерением их потратить. И вот началась великая фильтрация клиентов.

В чем же это проявилось? Рестораны и магазины, которые решили выполнять известное постановление Кабмина, стали проверять сертификаты о вакцинации. Повторюсь: впервые в истории при входе в ресторан, магазин, скажем, трусов или техники нужно было что-то предъявлять. И тут оказалось, что людей с 2-мя вакцинами совсем мало, и их на всех не хватает. И поэтому нужно активно привлекать, бороться за аудиторию вакцинированных.

Например, один из известных магазинов товаров для дома предлагает покупателям с зеленым сертификатом скидку 10%. Рестораны активно ведут пропагандистскую работу в соцсетях: приходите, гости дорогие, мы работаем, но только для вакцинированных. Последние рады, что не зря делали прививку. Шквал обвинений со стороны другой группы клиентов не заставил себя ждать. Проклятия в соцсетях, конфликты с персоналом ресторанов, которые не пустили в зал, отложенные банкеты — все это сегодняшняя реальность рестораторов.

Надо сказать, что в первую неделю красной зоны персонал многих заведений просто не знал, как себя вести, и какими словами посылать невакцинированных. И как вообще научиться отказывать клиентам в такое сложное время, когда дорог каждый. Оправдания, что не рестораны придумали эти правила, не работает. Потому что форму проверки документов у посетителей каждое заведение выбирает для себя само: или просто спросить, или показать сертификат на смартфоне, или бумажную справку, или сосканировать QR-код. Ответственности за подлинность документов рестораторы не несут, но потребовать все же должны. И все боятся штрафов, хотя реальных облав на посетителей в ресторанах практически не было. Зачастую детально проверяют там, где собственники имеют принципиальную позицию: все должны быть вакцинированы.

Поэтому сейчас ресторанный бизнес потерял до 50% своих клиентов. У кого-то падение больше, у кого-то меньше. Заведения, у которых продвинутая молодая публика, меньше сталкиваются с негативом невакцинированных. Все-таки это более активные люди, ходят в рестораны, путешествуют и понимают, что без вакцины можно лишиться элементарных благ.

А что же остальные люди, я имею в виду невакцинированных? Никто за них не борется, и даже просто видеть у себя не хочет. Для них просто вход в ресторан или магазин — уже счастье. Да, приходится признать, что многие из них чувствуют себя сейчас людьми второго и даже третьего сорта. Туда нельзя, сюда нельзя, даже с одной вакциной никуда, кроме транспорта, нельзя. Хотя некоторые заведения все же стараются подсластить пилюлю: дают скидку на еду навынос, или рюмочку настойки, или другое маленькое угощение. Лишь бы клиенты не обиделись и не ушли навсегда. Но все равно, обижаются и уходят, иногда в более лояльные заведения.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

А кто выиграет от этого? Выиграют те рестораны и кафе, которые ориентированы на доставку. Выиграют форматы магазинов-кафе: им не нужно никого проверять. И выиграют новички: новые рестораны, магазины, которые откроются уже в следующем году, когда пандемия пойдет на спад. Откроются на пепелище старого бизнеса, со шлейфом недовольных клиентов и хейтом в соцсетях. Ведь рано или поздно пандемия закончится. И когда-нибудь все будет хорошо.

Слушайте подкаст на эту тему
Показать ещё новости
Радіо NV
X