Маркетолог — ремесленник или художник? И при чем здесь чернильная ручка

4 мая 2020, 19:00
Цей матеріал також доступний українською

Откуда берутся неудачные рекламные кампании и ненужные маркетинговые бюджеты

Spotify мониторит аудиторию по психодемографическим показателям еще с 2015 года. Методология «Music Intelligence» стала прорывом и помогает стриминговому сервису реализовать маркетинговую стратегию под слоганом «музыка для любого настроения».

Видео дня

Я считаю, что маркетинг надо воспринимать, как функцию, что создает «крафтовое сообщение» для потребителя и добавляет ценности, которая влияет на саму стоимость. Почему сейчас маркетинг часто воспринимают как сервис продажи, то есть тех, кто помогает только быстро стимулировать продажи? На это есть три причины.

Ремесленничество в маркетинге

Большинство маркетологов — ремесленники своего дела. Работая в основном с сетями, они воспринимают маркетинг как построение коммуникации через различные диджитал каналы, но не готовы анализировать влиятельность этих каналов, проводить исследования целевой аудитории, работать с лояльностью к бренду в дальних горизонтах. Ответственность, на кого таргетировать и когда, и как доносить информацию на себя берет Google или Facebook. И это воспитывает «жертв» инструментария.

Бизнесу нужны художники маркетинга. Именно художник понимает, что классифицировать милениалов через «Music Intelligence» не стоит по жанрам, потому что они слушают почти все. Эффективнее следить за их настроением, и предлагать рекламу и музыкальную подборку по новой технологии. Так стриминг присваивает свои настроения слушателям — Mood Boster, Life Sucks, Study Beats. И под эти характеристики появляются соответствующие плейлисты.

Или это врожденный талант? Нет, это подход к науке маркетинга, как к изучению поведения потребителя, постоянному созданию и проверке гипотез относительно потребностей аудитории, работа с базами данных для поиска закономерных потребительских решений.

«Чернильная ручка» владельцев

Владельцы в большинстве своём принадлежат к поколению, которое в первых классах школы писало чернильными ручками. И ошибаться было очень страшно. Потому что для исправления надо было брать лезвие, аккуратно подтереть, чтобы не сделать дырку. Были черновики, где писали карандашами, и чистовик, где было так страшно ошибиться, когда писал ручкой.

Сейчас дети пишут ручками, которые могут стираться. И они не боятся ошибаться. Они понимают, что чистовик не испортишь ошибкой. Стер, написал еще раз, и дальше выполняешь задание.

Маркетинг — это экспериментальная деятельность. Здесь не получится сто раз отмерить. Гипотезы, проверка на практике, исправление ошибок и движение дальше. Только, когда владельцы отключат в голове механизм «чернильной ручки» и будут требовать анализа рынка и клиентов, создания гипотез, проверки их и так без остановки — маркетинг в их сознании перейдет из ранга «сервиса» в ранг «лидерство в развитии» бизнеса и бренда.

Сомневаться в Google Analytics

Коллективизм — не игра для тех, кто хочет понять суть маркетинга. Критическое сознание, любознательность, наблюдательность и инновационность в ежедневных вещах и профессиональных задачах. Сомневаться можно и нужно даже в Google Analytics или Facebook Ads, потому что это массовые инструменты. Если почитать истории взрывных стартапов, именно анализ собственных проблем и поиск новых решений стали основой для маркетинговой стратегии «Petcube», «Grammarly», «Ecoisme», «Ochis Coffee», «EFFA» или др. Они много ошибались, стирали и писали снова.

А при чем здесь Spotify? Уход от традиционной подборки плейлистов по жанрам и определение фокуса в рекламной стратегии на распределении подписчиков в группы по «настроению», помогло сервису выйти на IPO.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X