Пластик — дисгастинг. Как мировые бренды очищают планету от собственной продукции

6 июля 2020, 18:50

Как компании, производящие тонны пластика собираются решать проблему загрязнения среды — кейсы крупного бизнеса

В октябре 2019 года Greenpeace совместно с движением Breakfreefromplastic инспектировали побережья 42 стран на наличие пластика. Всего нашли 187 тысяч пластиковых объектов, многие из которых были маркированы Coca-Cola, Nestle и PepsiCo и другими. Разбираемся, как главные загрязнители планеты собираются очищать мир и свою репутацию от пластика.

Видео дня

Coca-Cola

В мире ежегодно производится около 300 млн тонн пластмассы. На Coca-Cola приходится 1% — компания ежегодно производит 3 млн тонн пластика, это примерно 108 млрд единиц полулитровой тары. Или по 14 бутылок на каждого жителя планеты. И это только одна компания.

Словно в ответ «Гринпису», спустя год Coca-Cola переработала пластик, найденный в Средиземном море, на побережьях Испании и Португалии, и создала из него полулитровые бутылки. В прототипной (и первой в мире) бутылке из морского пластика его оказалось 25%, а этикетка стала зеленой.

Coca-Cola
Фото: Coca-Cola

Менеджер Coca-Cola Тим Бретт заявил о намерении компании избавиться даже от самого понятия «одноразовый пластик». В компании работают над технологией, способной перерабатывать все виды пластика для дальнейшего использования. К 2030 году компания планирует создавать всю пластиковую тару для мирового рынка на 50% из переработанного морского пластика. А для рынков Западной Европы — уже к 2023 году.

Также Coca-Cola полностью переходит на ресайклинг пластика с января 2020 года, пока что только в Западной Европе.

Nestle

Второй в списке Greenpeace и Breakfreefromplastic — Nestle, крупнейший производитель продуктов питания в мире. Компания использует в производстве 1,7 млн тонн пластика. К слову, вот таким роликом в Greenpeace пошутили над Nestle.

8 июня 2019 года, во Всемирный день океанов, 5 тысяч сотрудников Nestle вместе со своими семьями поучаствовали в акции по очистке водоемов от пластика в 66 локациях по всему миру.

Таких разовых акций по уборке мусора не избежать, однако в Nestle до 2025 года обещают производить всю свою продукцию из упаковки, способной к последующей переработке. Для достижения этой цели компания даже создала Институт технологий упаковки Nestle.

3blmedia
Фото: 3blmedia

В Институте технологий упаковки Nestle (Лозанна, Швейцария) работает 50 сотрудников

Nestle также запустила проект NaturAll Bottle Alliance, чья задача — разработать из полностью биологического сырья пластиковые бутылки, использующиеся в бизнесе по производству питьевой воды.

Также компания заявила о разработке биоразлагаемой бутылки из смол. Их основа — PGA-полимер Danimer Scientific NodaxTM. Это устойчивая альтернатива пластику.

PepsiCo

PepsiCo — третий в мире загрязнитель Земли пластиком по результатам исследования Greenpeace и Breakfreefromplastic.

В июне 2019-го, за пару месяцев до вердикта Greenpeace и Breakfreefromplastic, PepsiCo заявила, что с 2020 года самую продаваемую воду в США Aquafina будут производить в алюминиевой таре вместо пластиковой. То же проделают и с новым брендом газированной воды Bubly — теперь воду будут продавать только в алюминиевых банках.

bevindustry.com
Фото: bevindustry.com

«Пожалуйста, переработайте» — надпись на алюминиевой банке.

Таким образом в PepsiCo надеются сохранить окружающую среду от попадания в нее 8 тыс. тонн пластика.

Еще через месяц PepsiCo и Coca-Cola заявили, что покинут Ассоциацию производителей пластика и изменят политику его использования в производстве.

Впрочем, это не помешало компании попасть в незавидный список загрязнителей планеты. Возможно, ситуацию спасет другая идея компании.

PepsiCo хочет изменить и потребление своей продукции из пластиковой упаковки в корпоративном секторе или дома. В компании придумали умный автомат (диспенсер), который сможет налить напиток в стеклянный стакан, термокружку и любую непластиковую тару. Умный автомат умеет смешивать вкусы, устанавливать температуру, запоминать любимые напитки и наливать их по QR-коду. Автомат будет доступен в двух версиях: корпоративный и домашний, даты выхода пока неизвестны.

inspired.com.ua
Фото: inspired.com.ua

Unilever

Unilever — один из главных загрязнителей окружающей среды, компания использует в производстве 700 тысяч тонн пластика ежегодно. Глава компании Алан Джоуп признал неприятную правду о том, что весомая часть загрязняющего планету пластика относится к Unilever, и сказал, что «это ненормально».

В октябре прошлого года Unilever заявила, что до 2025 года сократит использование пластика в производстве на 50%. В компании перейдут на производственные материалы, которые будут использовать для замкнутого производственного цикла — перерабатываемые или компостируемые полимеры.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X