Гейминг, технологии, сервис. Что 2022-й готовит для рекламного рынка?

7 декабря 2021, 13:50

Как рекламный рынок обрастает «технопарками» и почему главная инновация не в технологизации, а в интеграции.

Сейчас для запуска нишевого или узкоспециализированного агентства не требуется больших инвестиций. Если ты хорошо разбираешься в одной теме, ты уже можешь стать основателем или CEO маленького, но собственного бизнеса. Поэтому на коммуникационном рынке пока видна сильная раздробленность — десятки нишевых агентств, сотни технических стартапов, множество компаний в РРС, SMM, SEO, ASO и так далее. Перечисление трехбуквенных аббревиатур можно ещё долго продолжать. Рынок богат и насыщен всевозможными маркетинговыми предложениями. Однако мы уже видим мировой тренд на экстремальную востребованность тех компаний, которые могут разобраться в разнообразии мелких решений и преимуществ отдельных продуктов.

Видео дня

Услуги по интеграции всех возможностей рынка в единую экосистему станет ключом к созданию успешного рекламного бизнеса. Направления, в которых будет развиваться современная рекламная индустрия, можно не перечислять. Что-то было трендом последних двух ковидных лет и будет продолжать совершенствоваться в будущем, не исчерпав все возможности для опережающего роста: инфлюенс-маркетинг, цифровизация бизнеса, построение новых е-commerce взаимоотношений с потребителем. Что-то уже устаканилось и будет дальше формироваться вместе с рынком. Я бы выделил четыре новых тренда ближайшего времени:

1. Рекламные агентства становятся все более технологичными, но главная цель этой технологизации — сервис. Автоматизация маркетинговых процессов необходима, чтобы обрабатывать запросы рекламодателей еще быстрее, еще более точно и наглядно. В результате в агентствах, как грибы, растут собственные технологические продукты — дашборды рекламных кампаний, предиктивный анализ, атрибуция рекламы, продукты по мониторингу, управлению бренд-репутацией, и ещё много всего. Этот «технопарк» в составе агентств становится новой нормой в обслуживании клиентов.

2. Курс на консолидацию технологий и рекламы. Уже несколько лет наблюдается стремительный рост количества маркетинговых технологий в индустрии. По данным исследования MarTech Made in Ukraine 2021 (проведенное dentsu Ukraine совместно с Brise Capital, ИнАУ, Center42) количество продуктовых компаний превышает 200. Но чем больше технологий, тем больше растерянности у брендов, как эффективно их запускать и применять. Поэтому параллельно с ростом MarTech проектов будет расти запрос со стороны рекламодателей на эффективную селекцию, апробацию и интеграцию этих продуктов в их коммуникационные стратегии.

Рекламодатели прекрасно осознают, что не существует спасательного круга для их бизнеса в лице одной технологии. Это боль, которую необходимо снять. Эти процессы будут способствовать консолидации MarTech компаний с крупными рекламными холдингами и партнерству продуктовых компаний с медийными агентствами. Сегодня истинная инновация коммуникационной индустрии состоит в том, чтобы объединить разрозненные технические решения и медийную экспертизу в одном флаконе для того, чтобы получить максимальную синергию от этого союза.

3. Гейминг, обогащённый медийной экспертизой. Игры растут в геометрической прогрессии и становятся важным центром поп-культуры, создавая множество возможностей для продвижения. Тем не менее, для большинства рекламодателей это совершенно не изученный канал коммуникации. Отдельный барьер, препятствующий украинским рекламодателям заходить в киберспорт — большие сложности с выделением и таргетированием только на украинскую аудиторию.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Но эти сдерживающие факторы — вопрос времени и переговоров. Инвестиции в гейминг будут расти. Аудитория гейминга тоже будет расти. А значит брендам и киберспорту придётся найти решения по взаимодействию, выгодные для обеих сторон. Коммуникационные агентства, понимая задачи всех сторон, будут выступать медиаторами между рекламодателями и гейминговыми платформами, привнося выверенную и точную медийную экспертизу в быстрорастущий, но пока еще хаотичный мир киберспорта.

4. Репутационная конкуренция между компаниями будет расти. Потребитель всё чаще ранжирует в своем сознании бренды в зависимости от его вклада в благое общественное дело. Поэтому мы наблюдаем профессионализацию коммуникаций, связанных с социальной ответственностью. Этот тренд развивается в трех направлениях. Во-первых, большое внимание на внутреннюю коммуникацию. Люди хотят и готовы работать в по-настоящему социально-ответственных компаниях. Они готовы спрашивать и спрашивают своего работодателя, что тот сделал для общества и для окружающего нас мира. Во-вторых, многие глобальные бренды начали делать ставку на социально ответственных подрядчиков, выстраивая таким образом свою репутацию. В-третьих, коммуникации по социальной ответственности, которыми ранее опционально занимались HR/PR отделы самостоятельно, теперь все чаще делегируются на аутсорс в агентства или включаются в общую коммуникационную стратегию.

Тренды трендами, но и о классическом медийном рынке не стоит забывать. После рваного по темпу 2021-го года, следующий, 2022-й, кажется пока абсолютно великолепным. Диджитал во всех его проявлениях растёт быстрее остальных и тащит за собой в прекрасное будущее других участников индустрии. Телевидение, о быстрой смерти которого не говорит только ленивый, возрождается, подобно фениксу, и находит своих зрителей, в то время, когда украинцам приходится проводить больше времени дома.

Ещё в начале года я дал оптимистичный прогноз — по итогам 2021-го года рекламный рынок вырастет на 30% или даже больше (с учетом немедийного диджитала). Почему была такая уверенность? Я вижу показатели роста оборотов нашей коммуникационной группы, определяю рост каждого из наших коллег-конкурентов в других рекламных агентствах/группах и делаю подобный вывод. 2022-й год определенно выведет вперед и добавит рыночную долю тем игрокам рынка, которые смогут стать эффективными интеграторами разрозненных платформ, продуктов, инструментов и решений.

Показать ещё новости
Радіо NV
X