Зачем брендам нужен TikTok и по каким правилам играть на платформе?

21 февраля 2021, 12:00

Что сработает? Музыка, челленджи, коллаборация — способы продвижения в TikTok.

Главные правила присутствия на площадке

Как бы это странно не звучало, но TikTok разделил людей на два легиона: кто-то кричит: «это социальная сеть исключительно для подростков», а кто-то часами залипает на видео и восторгается контентом. TikTok за последний год стал популярным среди пользователей и самым скачиваемым приложением. По статистике, только в Украине насчитали почти 4 миллиона активных юзеров.

Видео дня

В чем плюс TikTok?

TikTok представляет собой, по сути, ленту новостей. Только вы скролите не текст, а видео. А главное, что эти видео на весь экран (ну если не учитывать видео с ютуба и инстаграм, которые пользователи просто дублируют). Да, в Instagram тоже можно смотреть видео, но 95% всего контента — это фото. TikTok же создавался для развлечения.

Вы приходите после работы, запускаете приложение и смотрите видео. Для этого не нужно подписываться на пользователей, алгоритмы TikTok сами подберут для вас контент, который вам нравятся. Но это не все плюсы этой платформы:

  • У TikTok нет географических ограничений, то есть большая вероятность, что ваш контент может попасть в международные тренды и стать популярным, например, в Испании;
  • Любой контент, даже брендированный, может иметь вирусный потенциал;
  • Контент подается в легкой форме. То есть, создавать видео нужно таким образом, чтобы любой мог его повторить;
  • На платформе большая конкуренция за просмотры, а это стимулирует создавать креативный и качественный продукт;
  • Огромная аудитория, основа которой — поколение Z (поколение Z или «зумеры» — люди, рожденные после 2000 года). Они лояльны к рекламным проявлениям, если это сделано качественно и креативно.

Но каким бы хорошим не был TikTok, у него есть и слабые стороны:

  • Пользователи не идентифицируют блогеров, то есть подписываются в первую очередь не на человека, а на контент;
  • Тяжело спрогнозировать, сколько просмотров соберет видео, ведь как работают алгоритмы платформы, знают только создатели этих алгоритмов;
  • TikTok для развлечений и пока его не воспринимают всерьез;
  • На данный момент ещё нет инструментов, которые позволяют вести аудиторию с платформы на сайт или продавать свой товар/услугу внутри TikTok;
  • Публикуя новое видео, в 95% случаев вы работаете на ленту рекомендаций, ведь вкладку «Подписки» скролит не более 5% пользователей.

Что делать бренду для того, чтобы стать популярным на платформе TikTok?

При правильном подходе к продвижению TikTok может принести бренду огромный прирост потенциальных клиентов. Если без воды и по пунктам, то:

1. Нужно играть по правилам платформы. Если вы будете публиковать контент, который не является трендовым у молодежи — просмотров вы не наберете. Поэтому нужно понимать на какую аудиторию вы нацелены;

2. Нужно генерировать большое количество контента — не менее 50 видео в месяц;

3. Качество ваших роликов не должно уступать контенту Насти Ивлеевой. Уже никто не хочет смотреть на видео, снятые на смартфон с плохим освещением, а к брендам требовательность от аудитории в разы выше, чем к профилям блогеров;

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

4. Вы должны сами создавать уникальный контент, а не только следовать трендам;

5. Привлекать к сотрудничеству инфлюенсеров, которые уже являются узнаваемыми на площадке, это добавит уверенности вашему старту.

Основной вывод один — лезть со своим уставом в TikTok нет смысла. Но если вы консервативный бренд, который не может себе позволить публиковать фривольный контент, это не значит, что на этой площадке вам нечего делать. Присутствовать вам никто не запретит. Важно лишь понимать — у контента, который сделан в соответствии с вашими гайдлайнами, а не по рекомендациям экспертов, шансов стать вирусным в разы меньше.

Почему в TikTok очень популярны такие известные компании, как: McDonalds, Disney, Nestle, Coca-Cola? — их основная целевая аудитория и есть люди до 18 лет.

Как им удалось легко интегрироваться в TikTok? Они использовали самые популярные кейсы и способы продвижения.

Музыка

У TikTok есть своя музыкальная база. Каждый может выбрать для своего видео либо популярную песню, либо позаимствовать из другого видео. Но если вы бренд, то практически все трендовые композиции заблокированы и не разрешены для коммерческого использования. Поэтому можно создать свою. В таком случае, пользователь услышит вашу песню и захочет взять ее для своего видео. Плюс такого продвижения в том, что название вашей песни будет отображаться у всех, кто ее использует. Пользователи будут видеть, кому принадлежит этот трек и перейдут на ваш профиль. Главное — создать вирусную песню.

Челленджи

Еще один работающий способ продвигать бренд — это челленджи. Ваша задача — придумать конкурс, соответствующий хештег и призы. После запускаете конкурс совместно с блогером, который будет передавать конкурсную эстафету. И если подписчики захотят принять участие — им придется указать ваш хештег или страницу. Такие конкурсы могут приносить до 500 тыс. просмотров.

Если не хотите заморачиваться над собственным челленджем — принимайте участие в существующих, но не уделяйте этому больше 20% от общего количества вашего контента.

Маски и эффекты

Как и в инстаграме, в TikTik можно загрузить собственную маску или эффект. Разработка такой 3D модели стоит от $500, но это отличный пример для узнаваемости бренда. Такой вариант идеально подойдет для бьюти-брендов, чтобы рекламировать свой товар. Работающий пример такой рекламы — бренды Sephora и Louis Vuitton. Первому удалось показать, как выглядит помада на пользователях, а второй просто «разрисовал» лица своим логотипом.

Коллаборации

Ну и классический вариант продвижения бренда — блогеры. Это было, есть и будет. Любой товар, который рекламирует инфлюенсер, приводит новую аудиторию на страницу.

Блогер может указать, что это реклама, или же рассказать, что пользуется вашим продуктом в повседневной жизни. Все зависит от того, как вы захотите себя рекламировать.

Также вы можете снять совместный ролик с блогером или пригласить его быть амбассадором вашего бренда в TikTok.

Заключение

Конечно же, TikTok — это еще одна статья расходов в вашем бюджете (реклама у блогеров, съемка, монтаж, команда, SMM). Но платформа продолжает набирать популярность и именно сейчас то самое время, когда нужно продвигать свой продукт. Это прекрасная возможность быть на одной волне со своей аудиторией. Главное — не затягивать, ведь фраза «Осторожно, двери закрываются» может прозвучать совсем скоро.

Показать ещё новости
Радіо NV
X