Привлечь и удержать поколение Z. Пять советов работодателям

7 февраля 2019, 20:21

 Совсем скоро именно они станут движущей силой на рынке труда

Рынок труда стремительно развивается, и работодателям важно следовать трендам, чтобы выигрывать глобальную «борьбу за таланты». Мы провели исследование, чтобы узнать, какой видят работу своей мечты молодые специалисты в Украине. Они представляют поколение Z – так называют юношей и девушек, которые родились после 1995 года.

Видео дня

Совсем скоро они станут основной движущей силой на рынке труда. Поэтому компаниям нужно глубоко понимать таких кандидатов и быстро адаптироваться под их запросы.

1. Не обесценивайте труд, даже если нет опыта

В работе с молодежью работодатели часто допускают критическую ошибку. Считают, что если у таких специалистов пока недостаточно опыта – значит на их зарплате можно сэкономить. Но представители поколения Z не хотят работать там, где их труд не будут ценить. По данным исследования, для 28% студентов и выпускников вузов адекватное вознаграждение – фактор №1 при выборе работодателя. Для сравнения: за два других ключевых критерия – условия работы и график – «проголосовали» соответственно 19% и 16% опрошенных.

В отличие от других поколений, они не боятся потерять работу

Молодым специалистам важно получать достойную заплату. Так они чувствуют защищенность и понимают, что в компании уважают их потребности. Желаемый уровень стартует от 6 000-10 000 гривен и достигает $1000. Не менее важным для поколения Z является наличие социального пакета. Кандидаты уверены: перечисленные условия могут предложить известные международные компании с большой историей работы на рынке.

2. Разрушайте «стены» между людьми

Дружественная атмосфера, отсутствие выраженной иерархии, открытое общение, ощущение поддержки от коллег, зоны для отдыха в офисе – так, по мнению поколения Z, выглядит идеальное место работы. 19% опрошенных считают условия работы ключевым критерием при выборе работодателя.

Что это значит? Компаниям нужно пересматривать организацию работы и переходить к так называемой плоской структуре: минимум начальников, максимум свободы действий для сотрудников. Изменения могут быть достаточно болезненными, но в этом есть большой плюс. Так бизнес будет «выращивать» самостоятельных специалистов, которые умеют принимать решения.

Запросы нового поколения заставят работодателей пересмотреть и роли внутри команд. Z-специалисты хотят работать под «крылом» наставника, к которому можно обратиться за поддержкой в сложных профессиональных и жизненных ситуациях. Это в корне меняет традиционное представление о роли руководителя.

«Прозрачные» карьерные возможности, командировки за границу для обмена опытом, постоянное обучение на рабочем месте – все эти условия должны предоставить работодатели, которые хотят удержать лучших представителей поколения Z. Поэтому многие современные компании активно развивают всевозможные программы, чтобы растить будущих лидеров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

3. Работайте и делитесь опытом

«Хочу быть уверенным, что буду заниматься важными проектами, а не буду "разносчиком кофе” на работе», – представители поколения Z стремятся сразу включаться в работу и получать реальный опыт. Хотят, чтобы им со старта доверяли серьезные, ответственные задачи. В отличие от других поколений, они не боятся потерять работу. Поэтому если им будет неинтересно – они просто уйдут в другую компанию.

Все, что остается работодателям – учиться доверять, передавать опыт и направлять сотрудников в процессе работы. Молодые специалисты готовы слушать, перенимать практические знания и развивать профессиональные навыки. «Хочу выучить все, что знает мой начальник», – рассказал один из представителей молодого поколения в ходе нашего исследования.

4. Предлагайте гибкий график

В приоритете у поколения Z – сохранить баланс между работой и личной жизнью. Поэтому, как уже было сказано, график входит в тройку главных критериев выбора места работы: за него «проголосовали» 16% молодых специалистов.

Студенты и выпускники не хотят постоянно находиться в офисе. Если работодатели стремятся привлечь и удержать сотрудников, они должны предлагать им гибкий график и разрешать работать удаленно. К тому же, Z-специалисты не любят излишний контроль: они хотят самостоятельно решать, когда выполнять задачи, а не следовать указаниям руководителя.

При этом свобода не должна превращаться в хаос. Например, молодые специалисты не задержатся надолго в компаниях, в которых высокая текучесть кадров, нет понятных и «прозрачных» условий труда – зарплата, график работы, обязанности.

5. Поддерживайте «правильные» ценности

Представители молодого поколения следуют за мировыми трендами и уделяют все больше внимание равенству на рабочем месте. Для них важно работать там, где бы не было любой дискриминации, в частности по полу, инвалидности, возрасту, сексуальной ориентации и т.д. Поэтому «борьбу за таланты» выигрывают те работодатели, которые системно внедряют политики равенства и разнообразия.

При таком подходе выигрывают все. Работодатели формируют положительный имидж на рынке труда и притягивают к себе таланты. А сотрудники учатся ответственно относиться к своей работе, соблюдать бизнес-этику и развивают лидерские качества.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Показать ещё новости
Радіо NV
X