Коротко и ясно: Продажа Приватбанка и санкции США против РФ

19 апреля 2021, 12:30

Понедельник, 19 апреля. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • UMG Investments планирует построить зерновой терминал стоимостью $150 млн в порту Южный, самом загруженном порту Украины на Черном море. Терминал, способный переваливать 9 миллионов тонн зерна в год — 20% текущего экспорта Украины, будет готов к 2024 году, заявил генеральный директор UMG Андрей Горохов на Украинской неделе транспортной инфраструктуры Совета по стратегии. Горохов сказал: «Земля куплена. Проект готов. Осталось только построить его». UMG входит в СКМ Рината Ахметова.

Видео дня

  • ПриватБанк, крупнейший банк Украины, «скоро» выставят на продажу, сообщил GlobalCapital глава Национального банка Украины Кирилл Шевченко. «Приватизация ПриватБанка, которому принадлежит 20% украинского банковского рынка, будет интересна самым престижным международным инвесторам, в том числе из США и Европейского Союза», — сказал он. Национализация банка в декабре 2016 года вызвала сотни иском от его основного бывшего владельца Игоря Коломойского. Но глава центрального банка говорит, что он надеется, что «иски будут урегулированы» к концу этого года. Приватизация ПриватБанка является ключом к стратегии правительства по сокращению доли государства в банковской системе Украины с 55% сегодня до 25% через пять лет.

  • Мировой спрос на сталь вырастет на 6% годовых, прогнозирует World Steel Association. Мировые инвестиции в инфраструктурные проекты принесут выгоду Украине, которая производит 20 миллионов тонн стали в год, занимая 13-е место в мире. Ожидается, что Китай, который потребляет чуть более половины мировой стали, увеличит спрос на 3%. Другими странами с большим ростом будут: ЕС и Великобритания + 10%, до 155 миллионов тонн; Индия + 20%, до 106 млн тонн; США + 8%, до 86,5 млн тонн; Япония + 6,5%, до 56 млн тонн; Германия + 9,3% до 34 млн тонн; и Турция — на 19% до 35 млн тонн.

  • В течение года должны начаться работы над «футуристическим» автовокзалом киевского аэропорта Борисполь, сообщает Avianews. Спроектированная киевским архитектурным бюро Raden, станция с крышей из белых облаков будет расположена рядом с платформой Киевского экспресса Борисполь, рядом с терминалом D. Станция будет принимать автобусы из Киева, а также из Киевской области.

  • Авиакомпания «Роза ветров», крупнейший внутренний перевозчик Украины, с 1 июня добавляет рейсы из киевского Борисполя в Черновцы, Ужгород и Кривой Рог, родину президента Зеленского. Стоимость билетов в одну сторону — $50. «Роза ветров» будет летать из своего хаба в Киеве в 12 городов Украины. Подконтрольная группе «Приват» Игоря Коломойского, «Роза ветров» использует терминал D, там же базируется и МАУ Коломойского. Утверждая, что у компании «самый молодой и самый современный флот в Украине», «Роза ветров» использует свой недавно приобретенный флот из четырех турбовинтовых ATR 72−600. Эти франко-итальянские региональные самолеты перевозят 74 пассажира и имеют дальность полета до 1 500 км. Максимально возможный коммерческий рейс в Украине из Харькова в Ужгород составляет 1 000 км.

  • Глава СНБО Данилов считает, что уничтожение военными Ирана самолета МАУ над Тегераном в январе 2020 года было преднамеренным действием, а не несчастным случаем, как заявляет правительство Ирана. «Когда говорят, что это было случайностью… Я не верю в это», — сказал он канадскому изданию Globe and Mail в интервью, опубликованном в пятницу. «Это было намеренно. Это было сознательное нападение». Говоря об ударе, в результате которого погибли все 167 человек на борту, Данилов добавляет: «Иран не позволяет никому изучать эту трагедию, и они откладывают или замедляют любые расследования. Тот факт, что они сами ведут расследование, довольно удивителен, если выразиться вежливо». В субботу официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Саид Хатибзаде ответил, что Иран «решительно отвергает» утверждение Данилова.

  • Федеральное управление гражданской авиации США в субботу предупредило авиакомпании США о необходимости «проявлять особую осторожность при входе, выходе, в пределах или над» воздушным пространством границы между Украиной и Россией. Ссылаясь на «потенциальные риски для безопасности полетов, связанные с эскалацией региональной напряженности», предупреждение распространяется на территорию между Киевом и Ростовом-на-Дону.

  • Киевские городские власти запустили обновленную базу данных и карту с указанием расположения укрепленных подземных укрытий, которые могут быть использованы в качестве бомбоубежищ в случае налета российской авиации на столицу. По карте лучше всего ориентируется носитель украинского языка. Ранее киевские власти заявляли, что в городе 3 тыс. таких подземных точек, в том числе 47 станций метро, 184 парковочных площадок и 229 подземных переходов.

  • «Северный поток-2», почти завершенный газопровод Россия-Германия, «является поводом войны», — сказал Зеленский газете Le Figaro перед встречей в пятницу с президентом Макроном в Париже. «Это не вопрос бизнеса», — сказал он о трансбалтийском трубопроводе стоимостью $10 млрд, который призван вывести из эксплуатации украинский трубопровод. Представители Газпрома прогнозируют, что «Северный поток-2» будет введен в эксплуатацию этой осенью. В четверг президент Байден исключил «Северный поток — 2» из списка финансовых санкций США, введенных против России. Это побудило The Wall Street Journal опубликовать в пятницу статью под заголовком «Байден сталкивается с новым давлением, требующим принятия мер в отношении российского газопровода „Северный поток-2“».

  • «Байден показывает, что он будет использовать финансовую систему США в качестве оружия внешней политики», — заголовок статьи в Вашингтонской газете Financial Times, основанной на интервью с официальными лицами администрации Байдена. Эти официальные лица утверждают, что санкции, введенные на прошлой неделе против России, следует рассматривать как первые в серии возможных шагов по эскалации.

  • «Никакого нокаута, но новые санкции США усиливают „медленное разрушение“ России», — такой заголовок у лондонского анализа ситуации Reuters. Основываясь на интервью с участниками рынка, репортеры пишут о пакете санкций Вашингтона: «Его действия сфокусированы на главном канале финансирования Москвы — рынке рублевых облигаций — в некотором смысле перешли рубикон, что может иметь далеко идущие последствия».

  • США, Великобритания и ЕС протестуют против запрета Россией прохода кораблей ВМС Украины и других стран на южном подходе к Керченскому проливу. Поскольку запрет стартует в субботу и продлится шесть месяцев, грузоотправители опасаются, что он приведет к ограничению судоходства в два порта Украины на Азовском море — Бердянск и Мариуполь. Пресс-секретарь НАТО Оана Лунгеску написала в Twitter: «Мы призываем Россию обеспечить свободный доступ в украинские порты на Азовском море и свободу судоходства».

  • В ближайшие дни два британских военных корабля — эсминец и фрегат — должны войти в Черное море, сообщает лондонская Sunday Times. Поскольку иностранные авианосцы фактически запрещены к выходу в Черное море Конвенцией Монтре 1936 года, флагман авианосной группы Королевского флота, HMS Queen Elizabeth, с 60 самолетами останется поблизости, в Восточном Средиземноморье. Конвенция Монтре ограничивает время пребывания военных кораблей стран, не являющихся причерноморскими, в Черном море до трех недель. Следовательно, два эсминца ВМС США, USS Donald Cook и USS Roosevelt, следят за развитием событий в Черном море с побережья Крита, в двух днях хода до Босфора.

От редактора:

Внимательный читатель UBN Эд Коуэн спрашивает из Вашингтона о статусе Азовского моря. Считающееся самым мелким морем в мире, Азовское богато рыбой, но в нем сложно ходить судам. В 2003 году Россия и Украина, две страны бассейна, согласились, что «Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины». В этом море торговые суда и другие государственные некоммерческие суда, идущие под флагами Российской Федерации и Украины, имеют свободу передвижения". Но после захвата Россией трех катеров ВМС Украины в Керченском проливе в ноябре 2018 года, российские суда береговой охраны сопровождают коммерческие суда, направляющиеся в украинские порты, часто задерживая их на несколько дней. Как, якобы, сказал Ленин: «Обещания, что корка от пирога: их на то и пекут, чтобы ломать потом». С наилучшими пожеланиями, Джим Брук.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X