Результаты аудита Укрзализныци — что дальше?

30 апреля 2020, 08:30

Укрзализныця опубликовала аудиторский вывод о финансовых результатах в 2019 году. Как и ожидалось, компания получила в прошлом году рекордный показатель прибыли в размере 3 млрд грн

О чем свидетельствуют такие показатели?

Правильная финансовая политика. Укрзализныце за последние почти 4 года удалось выйти из миллиардных убытков к миллиардному доходу. Начиная с 2017 года компания наращивала чистую прибыль: с 114,5 млн грн в 2017 году до, собственно, 3 млрд грн чистой прибыли в 2019 году. Этот факт говорит о правильной финансовой политике в компании и верном векторе стратегии развития.

Видео дня

В течение 2017−2019 годов УЗ также наращивала объем капитальных инвестиций от 10,9 млрд грн в 2017 году до 15 млрд грн в прошлом году. Это прямо указывает на обновление основных фондов и долгосрочный подход к развитию компании.

Рекордные показатели прибыли и капитальных инвестиций не остались без внимания международных рейтинговых агентств. В результате УЗ получила наивысший возможный кредитный рейтинг — на уровне суверена.

Рост размера средней заработной платы. Улучшение финансового состояния УЗ дало возможность для роста заработной платы для работников УЗ. В течение этих лет УЗ также значительно увеличила размер средней заработной платы работникам.

Фактически, с 2016 года по сравнению с концом 2019 года она выросла в 2,2 раза: с чуть более 5,43 тыс. грн до почти 12 тыс. грн. В пересчете на доллары в конце 2019 года средняя заработная плата в Укрзализныце была одной из самых высоких за всю историю существования компании.

Снижение задолженности и ориентация на международные рынки капитала. 2019 был рекордно низкий по уровню задолженности компании — 33,2 млрд грн. Для сравнения: в начале 2017 года он составлял более 42 млрд грн.

Итак, за эти годы компания смогла активно рассчитываться по внешним долгам. На сегодня, в трудное время, это дает возможность УЗ привлекать дополнительные финансовые инвестиции для наименее болезненного прохождения кризисного периода.

Кроме того, Укрзализныця смогла от невыгодных кредитных отношений с локальными банками переориентироваться на международные рынки капиталов, где ресурсы дешевые, и лучшие условия кредитования.

Как результат, благоприятные рыночные условия и эффективные реформы позволили успешно выйти на международные рынки капитала: в 2019 году Укрзализныця сделала один из самых успешных в мире выпусков еврооблигаций, что признано лучшим корпоративнойым соглашением 2019 года в регионе CEEMEA (Central Eastern Europe Middle East & Africa).

Перспективы 2020

На сегодня именно финансовая стабильность является основой для развития любой организации в любой стране. 2019 стал подтверждением стабильного развития УЗ. Однако лишь несколько месяцев 2020 поставили компанию в очень трудное положение. Причиной этому являются как существенные просчеты в управлении компанией за последние месяцы, так и отрицательные внешние факторы.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Укрзализныця сегодня имеет все возможности для того, чтобы успешно справиться с кризисной ситуацией. «Рецепт» успешного выхода из кризиса простой, а в его основе лежит сокращение так называемых непрофильных расходов и привлечение дополнительных средств.

Первоначально УЗ необходимо оптимизировать расходы и сократить закупки, не связанные с инвестициями в основные средства, развитием и критическими сферами.

Кроме того, Укрзализныця должна запустить процесс реализации непрофильных активов, которые в трудное время она просто не сможет содержать. Далее компания должна получить от государства возможность реализации металлолома на международных рынках без ограничительных пошлин.

Ну и в завершение УЗ должна плодотворно сотрудничать с государством и КМУ. Компании как никогда необходимо внедрение программы государственной поддержки, направленной на обновление основных средств с максимальной степенью локализации производства. Это будет иметь положительный эффект не только для УЗ, но и для всей экономики Украины, из-за значительного мультипликативного эффекта.

Также должны быть проработаны вопросы лишней фискальной нагрузки — прежде всего налога на землю и акциза на дизельное топливо. Напомню, что четвертую часть от чистого дохода (или 22 млрд грн) Укрзализныця платит государству в виде налогов и сборов.

Показать ещё новости
Радіо NV
X