Можем не успеть. Как Украине выполнить обязательства перед ЕС по техосмотру

11 ноября 2021, 00:09

Разным ветвям власти пришло время объединить усилия.

Осень 2021 года оказалась насыщенной событиями. После летних каникул возобновилось противостояние между политическими силами. Долго не утихающие скандалы вокруг спикера Верховной Рады и главы одного из крупных государственных банков. Цена на газ бьет рекорды, и спекуляции вокруг трубопроводов только усиливаются. А в Грузии тем временем задержан ее бывший президент, Михеил Саакашвили.

Видео дня

При этом, не теряют актуальности и проблемы в транспортной сфере. «Укрзализныця» находится в критическом состоянии, на предприятии создан антикризисный штаб во главе с министром инфраструктуры Александром Кубраковым. При этом никто не отменял разработку и утверждение финансового плана перевозчика на следующий год. Точно такие же документы нужно принять и для других отраслевых предприятий, например, государственных стивидорных компаний.

В портовой отрасли также накопилось немало проблем. Необходимо на законодательном уровне урегулировать отношения с инвесторами для привлечения частного капитала в отечественные гавани. В противном случае многие планы по развитию перевалочных мощностей могут остаться на бумаге. Дорожное хозяйство требует ремонта и реконструкции.

Словом, команда Министерства инфраструктуры загружена огромным количеством задач, которые требуют немедленного решения. И в длинном списке этих вопросов находится еще один, до которого руки никак не дойдут, — это имплементация директивы 2014/45/EU о техническом контроле транспортных средств. Именно ее Украина обязалась внедрить по условиям Соглашения об Ассоциации.

Нельзя сказать, что регулятор ничего не предпринимал. Начиная с 2018 года, было сделано четыре попытки зарегистрировать соответствующий законопроект. Однако дальше общественных обсуждений дело не пошло, поскольку к документу подавалось множество замечаний, и согласовать его никак не удавалось. Последняя редакция была обнародована на сайте МИУ 5 апреля 2021 года. С тех пор в министерстве сменилась руководящая команда, которая попыталась перейти к активным действиям.

А действия нужны. Об этом красноречиво говорит напоминание со стороны Европейского Союза, который призывает нашу страну возобновить технический контроль транспортных средств. Тем более, часть транспорта прибывает к нам из ЕС и затем ездит туда, но уже с украинскими номерами. С безопасностью автомобилей у европейцев строго, а потому некоторые эксперты всерьез опасаются, что наши автопутешественники и заробитчане станут нежеланными гостями.

Как быть? Дедлайн — 2022 год — приближается, остается менее двух месяцев. А список задач Мининфраструктуры не уменьшается, а постоянно растет. Повышаются и риски не успеть. И, пожалуй, единственно верное решение в данной ситуации — это консолидация усилий всех ветвей власти. Да, по условиям соглашения, именно МИУ является ответственным за подготовку соответствующего законопроекта. Однако при сжатых сроках и остром дефиците ресурсов помочь регулятору мог бы профильный комитет Верховной Рады.

Поскольку законопроект был доработан и даже обсуждался на правительственном комитете, парламентарии могли бы взяться за финальную «огранку» документа и затем зарегистрировать его для дальнейшего рассмотрения на заседаниях фракций и в сессионном зале. Тем более, большая часть титанического труда уже позади.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Только объединение усилий законодательной и исполнительной ветвей власти поможет Украине выполнить Соглашение об Ассоциации с ЕС, принять эффективные нормы западного образца, позволяющие навести порядок в сфере технического осмотра. Без строгих требований, без видеофиксации процесса проверки авто, без личной ответственности экспертов мы будем и дальше видеть на дорогах маршрутки и автобусы в ненадлежащем состоянии, но с протоколами о прохождении техосмотра. А частный автотранспорт может лишиться возможности пересекать границу с Евросоюзом.

Показать ещё новости
Радіо NV
X