Практика круто работающей миссии для бизнеса

18 мартa, 11:47
Цей матеріал також доступний українською

Ни одна разработка стратегии бизнеса не обходится без определения миссии компании

Миссия бизнеса – это такая штука, про которую все говорят, что это «невероятно важно». Ни одна разработка стратегии бизнеса не обходится без определения миссии компании. При этом на практике чаще всего абсолютно не понятно, зачем миссия нужна и как разработать что-то практически ценное, а не очередной лозунг «мы за все хорошее против всего плохого».

Как следствие – в мире килотонны полностью не работающих миссий для бизнеса, и у любого разумного владельца или СЕО компании возникает вопрос, что делать, чтобы наша не стала такой же? Как сделать, чтобы миссия двигала бизнес вперед?

Когда-то я написала в Фейсбуке, что единственная настоящая миссия любого бизнеса – делать счастливым его владельца, и меня закидали помидорами. Но – вуду вечно, потому что верно. Заявление не модное, но абсолютно объективное.

Как сделать, чтобы миссия двигала бизнес вперед?

Говоря предельно кратко, выстраивание миссии, исходя не из позиции осчастливливания мира, человечества, клиентов, а из того, от чего прет владельца этого бизнеса, дает бизнесу энергию и настоящую мотивацию к развитию.

Поэтому первый шаг в создании работающей миссии – спросить собственнику себя три раза: зачем я веду этот бизнес, что он мне дает важного, что он дает мне такого, что не дает другая деятельность?

Не просто спрашивайте «в голове», а записывайте ответы (руками, не на компе, так эффективней) или рисуйте майндмэпы.

А уже потом, глядя на ответы из категории «в чем миссия моего бизнеса для меня?», спросите себя и/или свою команду: «вот это занятие, приносящее столько пользы и/или радости мне – что оно дает потребителям, людям, обществу»? Только отвечайте честно.

Как только у вас на этом этапе будет звучать идея, противоречащая тому, какая миссия у бизнеса для вас лично, отбрасывайте ее, она нежизнеспособна, это не то, что есть на самом деле, а то, что хочется изобразить. При максимальной честности, и удачном стечении обстоятельств, найдутся точки соприкосновения – то, что одновременно критически важно и для вас, и для клиентов и общества – это и будет работающей миссией.

Ну и напоследок «страшный вопрос»: а нужна ли вообще миссия клиентам бизнеса? Да кого она волнует, и кто из клиентов будет заморачиваться ознакомлением с ней?

Разумеется, голая миссия как таковая клиентам и даром не нужна. Клиенты ждут то, что является следствием правильно и честно сформулированной миссии бизнеса – качественные и удовлетворяющие их запросы продукты, хороший клиент-сервис, понятное позиционирование компании, легкое разрешение спорных вопросов.

Но больше всего миссия нужна самому бизнесу и его собственнику как практический управленческий инструмент, который чем-то напоминает цемент – сам по себе не нужен, и в постройке не заметен, но без него здание превращается в кучу камней или бетона. Миссия – это не для того, чтобы еще раз сказать, какая компания умная или красивая, а для того, чтобы упростить стратегический менеджмент.

Чтобы, когда в компании станут возникать практические вопросы: выбрать партнера, принять сложное решение, нанимать и увольнять людей – можно было взглянуть на честно сформулированную миссию и определить, насколько решение ей соответствует или не соответствует. И это в разы упрощает и ускоряет управленческие процессы, и позволяет понимать, на что опираться в конфликтных ситуациях.

Если у нас есть миссия и мы в нее верим – мы в бизнесе действуем согласно ей. Если мы не хотим действовать так, как требует наша миссия – значит, у нас не миссия, а пафосная отмазка. И нам стоит либо создать реальную миссию или спокойно вести бизнес без нее.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

 

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал