Любимые рестораны не горят

10 февраля 2021, 09:52

Роль личности в бизнесе всегда имела значение, особенно в ресторанном.

В воскресенье в центре Киева сгорело кафе «Bistro-Bistro» известного киевского ресторатора и блогера Яна Монастырского. Маленькое кафе, на несколько столиков, славилось хот-догами, хумусом и форшмаком. Но уже в тот же день произошло нечто необычное: десятки людей, рестораторов, клиентов ресторанов и просто сочувствующих такому горю через соцсети стали собирать деньги Яну на ремонт кафе. Что это, просто сочувствие коллеге в трудные времена? Или все же роль личности в бизнесе?

Видео дня

Нужно сказать, что рестораны горят не так уж редко. Можно вспомнить пожар в модной «Мимозе» на Бессарабке, сгоревший Гастророк, взорвавшийся газ в ресторане «Апрель», ресторан «Щекавица», много других случаев. Это всегда шок и для владельца, и для сотрудников. Но раньше никто еще не собирал деньги на восстановление заведений. Тем более, что речь идет не о личном имуществе, а о бизнесе, о кафе. Которое и любят далеко не все, и конкуренты у него есть. Но очевидно, личность самого владельца оказалась популярнее самого заведения.

Роль личности в бизнесе всегда имела значение. Бизнесы имени своих создателей мы видим везде: Макдоналдз, Форд, Тойота, Адидас и Диор. Это не просто удобно: не нужно думать над названием компании. Успех компании ассоциируется с успехом некоего яркого и смелого человека. Который долго шел к этому успеху, сталкиваясь с разными препятствиями, но все-таки их преодолевал — и оп! добрался до вершины. И покупают люди в итоге еду у братьев Макдоналдов, машину у Генри Форда, а помаду у импозантного Диора. При этом сотни и тысячи людей, которые на этого человека работали, никто не знает. Важна персона того самого, основателя. Конечно, это немного примитивная трактовка личного бренда, но из песни слов не выкинешь — личность в бизнесе помогает продавать.

В ресторанном бизнесе роль личности выражена еще больше. Очень трудно стать успешным ресторатором, не будучи личностью, к которой интересно прийти. Как бы в гости. Ресторанных клиентов так и принято называть — гости, хотя эти гости платят за еду деньги. Иногда лицом ресторана является шеф-повар, иногда бармен, иногда владелец. Поэтому большинство директоров ресторанов, шеф-поваров, барменов — публичные люди, с большим кругом общения. Сплошные экстраверты. Чем больше у них круг общения, тем больше реальных друзей придет в их ресторан, бар, кафе.

Искусство шеф-повара, его внешность, рецептуры блюд привлекают клиентов в конкретный ресторан. Приятно прийти и съесть что-то от того самого шефа. Даже если на самом деле этот шеф уже не готовит, а только контролирует весь процесс, но об этом уже никто не задумывается. Десерты от Стаса, пицца от Игоря, кофе от Вадима, мясо от Саши, хумус от Яна. Так появляется связь покупателя с продуктом от определенного человека.

Трудно стать успешным ресторатором, не будучи личностью, к которой интересно прийти. Как бы в гости

Рестораторы сейчас становятся настоящими звездами. Британский шеф Гордон Рамзи имеет миллионы подписчиков в соцсетях, он телезвезда и сэр. В Украине тоже есть ресторанные персоны, имеющие тысячи (не миллионы, конечно) подписчиков, шеф-повара, которые прославились на ТВ. Их лица мелькают на бордах, на упаковках специй, в телерекламе. С ними ведут переписку в соцсетях и приглашают на интервью и мастер-классы. В их рестораны ломятся гости, которые хотят быть ближе к известным людям, хотят быть частью определенного круга.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

А не только поесть.

Вот так работа в ресторанной сфере становится престижной. Еще бы — ты можешь стать настоящей звездой, популярным блогером просто потому, что хорошо жаришь сосиски или готовишь кофе.

И вот когда вдруг что-то случается с рестораном, в котором работал такой известный человек, это еще не конец. Ресторан без человека — это мебель, оборудование и продукты. Все это можно купить, сделать и расставить по местам снова. Поэтому любимые рестораны не горят. Пока есть люди, которые их создают.

Показать ещё новости
Радіо NV
X