Коротко и ясно: Карантин продлен до конца года — что это значит

14 октября 2020, 15:47

Среда, 14 октября. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Президент Польши Анджей Дуда, победивший на выборах в июле, приехал вчера в Одессу и рассказал о видении транспортного коридора Гданьск-Одесса, кратчайшего пути, который ускорит движение контейнеров между Балтийским и Черным морями. «Этот новый транспортный коридор между Польшей и Украиной… будет иметь потенциал для транспортировки товаров из Западной Европы, Скандинавии, Турции и Восточной Азии», — сказал он на Украинско-польском экономическом форуме.

Видео дня

  • Вместо 18 дней на корабле, контейнеры будут доставляться между Одессой и Гданьском за 18 часов на грузовике. Протяженность трассы 1 570 км. Для сравнения, расстояние доставки через Гибралтарский пролив составляет 8 тыс. км. Украинские официальные лица заявляют, что они уже восстанавливают 60% трассы Гданьск-Одесса, которая находится на территории Украины. Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что в этом году на восстановление 100 км пойдет $175 млн. В следующем году начнутся работы по восстановлению 300 км шоссе к северу от Одессы, в основном за счет средств в размере ‎€900 млн, предоставленных ЕБРР и Европейским инвестиционным банком.

  • «Мы будем поддерживать амбиции Украины в ее развитии в качестве страны логистического транзита для Восточной Европы», — сказал Дуда, срок полномочий которого продлится до 2025 года. Современная автомагистраль с беспрепятственным пересечением границы будет доставлять контейнерные грузы из Центральной Азии, Кавказа и Турции. «Убежден, что украинские морские и сухопутные терминалы могут предоставить покупателям выгодное предложение по перевозке грузов», — сказал президент Польши. Он приехал в Одессу вместе с министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком и председателем дирекции Гданьского морского порта Александром Голодницким.

  • Украинские официальные лица обсудили, как получить большее количество разрешений на транзит грузовиков из Польши, создать таможенные зоны, предназначенные для ускорения оформления грузовиков, пересекающих границу, и расширить пилотную программу EU4Digital, в рамках которой отдельные украинские и польские компании обмениваются электронными счетами через сеть Peppol eDelivery.

  • На прошлой неделе 10-тысячный контейнерный поезд Китай-Европа прошел через пограничный терминал Синьцзян с Казахстаном. С января по сентябрь через Синьцзян прошло 3 243 контейнерных поезда Китай-Европа, что на 32% больше, чем за тот же период прошлого года. Большинство проходят через Беларусь, попадая в ЕС на польской границе.

  • Две центральноевропейские железнодорожные компании планируют увеличить количество поездов Китай-ЕС через Украину до одного раза в неделю. Rail Cargo Group, дочерняя компания Австрийских федеральных железных дорог, ÖBB, заявляет, что ее новый маршрут через Украину — самый быстрый способ доставки контейнеров из Китая в Центральную и Юго-Восточную Европу. Так же Мартин Кубек, директор по развитию бизнеса чешской компании Metrans, говорит, что украинский маршрут в настоящее время является самым быстрым в Центральную Европу. Отчасти это связано с географическим положением, а отчасти — с заторами на пересечении колеи на границе Польши и Беларуси.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • По прогнозам Укрзализныци, в связи с высоким спросом на еженедельные грузовые поезда Китай-Киев в Китае, количество поездов увеличится на 50%, до 64 контейнеров. «Мы планируем наладить обратный поток товаров в Китай», — сообщил Центру транспортных стратегий Александр Полищук, исполнительный директор УЗ. «Клиенты в Украине до сих пор не знают об этой услуге». Доставка 40-футового контейнера из Украины в Китай стоит около $3 тыс., в среднем это 18-дневная доставка груза.
  • В связи с тем, что число новых коронавирусных заражений составляет в среднем 5 тыс. в день, Кабинет министров вчера провел внеочередное заседание и решил продлить карантин до 31 декабря. Студенты университетов должны покинуть общежития, вернуться домой и перейти на дистанционное обучение на один месяц. Начальные и средние школы начинают свои традиционные осенние каникулы раньше, возвращаясь 30 октября. В Киеве спортзалы закрываются, а рестораны работают до 22:00. За исключением вчерашнего футбольного матча Испания-Украина на киевском «Олимпийском», спортивные соревнования пройдут без зрителей.
  • Вчера мэр Кличко сообщил журналистам, что в Киеве в 22 больницах имеется 2 730 коек, предназначенных для лечения пациентов с коронавирусом. Несмотря на это увеличение, заполненость коек Covid составляет около 70%. В масштабах страны 66% из 52 тыс. коек для больных коронавирусом занято. В понедельник президент Зеленский сказал Кличко подготовить Дворец спорта для пациентов. В ответ мэр сказал, что государственные медицинские учреждения должны открыть для жителей города 11 тысяч коек в Киеве.

Последние новости о коронавирусе:

  • После поражения Украины со счетом 1:7 от Франции в Париже, неделю назад тройка лучших вратарей Украины была отстранена из-за заболевания коронавирусом, отдав защиту ворот отставному голкиперу Александру Шовковскому, которому сейчас 45 лет.
  • На прошлой неделе Covid заразились 1 800 полицейских, сообщил вчера Кабинету министров министр внутренних дел Арсен Аваков.
  • В подконтрольном России Крыму зарегистрировано 6 806 случаев заболевания Covid, в том числе 1 253 случая в портовом городе Севастополе, сообщила Крымская правозащитная группа в пятницу в Facebook. В подконтрольных России частях Луганской и Донецкой областей ситуация «критическая», написал в субботу в Facebook Уполномоченный по правам человека Украины в этих двух районах Павел Лысянский.
  • Станица Луганская, единственный переход между контролируемыми Россией и Украиной частями Луганской области, будет закрыт до 31 октября из-за карантинного контроля.
  • Пятый президент Порошенко вылечился от коронавируса и сегодня возвращается к работе, — пишет он в Facebook.
  • Евгений Дыхне, президент авиакомпании МАУ, выздоравливает после 9-дневной борьбы с коронавирусом. Это включало почти неделю в Александровской клинической больнице в Киеве, пишет он в Facebook из самоизоляции.
  • Декан географического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко умер на прошлой неделе от Covid.
  • Зенон Завада из Concorde Capital пишет: «Это неудачи, которые наносят экономический ущерб стране на конец года, — которые по сути сводят на нет успех, достигнутый администрацией Зеленского в первые месяцы распространения вируса».
  • Падение ВВП Украины в августе снизилось до 5,8% г/г по сравнению с 6,2% г/г до июля, оценивает Минэкономразвития.
  • Евгения Ахтырко из Concorde Capital: Экономический спад довольно быстро останавливается на фоне высокого потребительского спроса, который показывает рост розничной торговли и ускоренное обновление строительства, вызваное государственными расходами на строительство дорог.
  • МАУ объявила о сокращенном зимнем расписании. Оно будет действовать с 25 октября до конца марта. Внутренние направления из Киева Борисполь сокращаются до Харькова, Львова и Одессы. МАУ будет выполнять рейсы в 18 зарубежных аэропортов, в основном в Европе и на Кавказе. Частота сокращена, а дальних рейсов в Азию и Северную Америку нет.
  • В сентябре объем авиаперевозок в Украине снизился на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,9 млн пассажиров. Пассажиропоток Киевского аэропорта им. Сикорского снизился на 70% до 601 тыс. пассажиров. Трафик во Львове снизился на 58%, до 703 тыс. человек.
  • Праздничное оповещение: Обратите внимание, сегодня в Украине выходной — День защитника Украины. Этот праздник, учрежденный президентом Порошенко в 2014 году после начала российско-украинской войны, заменяет старый советский День защитника Отечества, который отмечался 23 февраля.

От редактора:

Ключ к пониманию важности визита Дуды в Украину — это указание на то, что он победил на выборах три месяца назад. Теперь президент Польши твердо сидит в седле до 2025 года. В преддверии очень напряженной гонки Дуда старался не противодействовать мощным консервативным грузовым компаниям Польши. За последние два года правительство Дуды неоднократно оказывало Украине жесткое давление на получение необходимых разрешений на грузовые перевозки. Искусственный дефицит стал настолько острым, что Украина пожаловалась ЕС на то, что Польша ограничивает свободную торговлю. Стратегия Польши была уникальной: выжимая разрешения, Варшава фактически вынуждала украинских водителей грузовиков эмигрировать в Польшу и возить польские компании по перевозкам на короткие расстояния. Теперь, когда выборы в зеркале заднего вида, Варшава должна выдать Киеву разрешения, необходимые для нормального движения приграничной торговли.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X