Пять ошибок сотрудников украинских компаний в Facebook, которые вредят работодателю
Каждый второй сотрудник крупных украинских компаний распространяет вредоносную информацию в Facebook от своего имени. Лучшая ситуация только в ИТ- и медиакомпаниях, где это делает каждый четвертый.
Как правило, люди не задумываются, что контент их персональной страницы может причинить ущерб работодателю. Тем не менее Kroll в своем ежегодном Global Fraud Report отмечает, что именно сотрудники являются одним из ключевых источников репутационного ущерба (26%). А недавние громкие кейсы Yaro и Fozzy Group хорошо иллюстрируют последствия для компании позиции сотрудника «это моя личная страница и мое мнение».
За резонансными незамеченными скандалами остаются ежедневные ситуации, когда сотрудники становятся инструментом сбора данных или распространяют фейковую информацию вперемешку с промо материалами о компании. Все это — зеркало их умения фильтровать информацию.
Исследование Facebook-публикаций сотрудников ТОП-50 лучших работодателей показало уровень инфогигиены сотрудников — и что читают, и чем готовы делиться. Вот пять типичных ошибок и их последствия для работодателя.
Первое: читать и взаимодействовать со всеми подряд. Сотрудники изучают максимум источников — новости, аналитика, эксперты. Анализируют и пытаются установить, что является правдой. Однако исследования показали ошибочность такого подхода. Люди, вообще не читающие новости и читающие из многих источников, одинаково плохо ориентируются в инфопространстве.
Второе: подписки на ресурсы-мусорки, продуцирующие фейковый и манипулятивный контент в эмоциональной упаковке. Именно они являются основой информационного поля сотрудников — 7 из 15 самых популярных информационных ресурсов в Facebook — мусорки. Именно их материалы и распространяют со своих страниц более трети сотрудников ТОП-50 компаний. И только каждый десятый публикует ссылку на издания из белого списка медиа (ИМИ).
Третье: беспечно следуют инструкциям в поиске бесплатных развлечений или легкого решения наболевшей проблемы. Как правило, они сводятся к нажатию на ссылку или установку бесплатного приложения. Последствия подобных действий неприятны и для сотрудника, и для компании. Например, мошенники получают доступ к странице и публикуют от имени сотрудника вредоносный контент. При этом сама жертва часто ни о чем не догадывается, ведь такие посты скрывают от владельца страницы.