Поколение Z на рабочих местах: бизнесу пора меняться

1 марта 2020, 11:30

Профессиональные навыки нового поколения — под постоянной критикой. Forbes описывает его как самонадеянное и не склонное к переговорам или компромиссам. В чем истинная ценность новых сотрудников?

Три поколения встречаются на карьерной ниве в 2020-м. Миллениалы, или же поколение Y, детство и юность которых прошли в последние двадцать лет прошлого тысячелетия, вытесняют с высших должностей своих родителей — поколение Х. Не так давно поколение Z также вступило в эту игру. Рожденные в конце 90-х — начале 2000-х, они не вспоминают жизнь без технологий и быстрых коммуникаций, и это, конечно, формирует их подход к работе.

Видео дня

Профессиональные навыки нового поколения испытывают постоянную критику. Forbes описывает его как «самонадеянное и не склонное к переговорам или компромиссам». Entrepreneur призывает работодателей готовиться к приходу новичков, позаботившись об особых условиях для их работы. Но, несмотря на критику, вновь прибывшее поколение открывает двери офисов решительно и с чувством собственного профессионализма.

Пока бизнес и HR-эксперты взвешивают все преимущества и недостатки новой рабочей силы, мы стараемся удерживать баланс путем объединения разных поколений в команде. Сейчас 34% сотрудников компании принадлежат к поколению Z, в то время как по данным ManpowerGroup, они составляют не более 24% глобального рынка труда.

Z означает «изменение»

В маркетинге термин «zag» используется в значении радикально нового направления развития компании. По этой аналогии, поколение Z предвещает радикальные изменения в мировом бизнесе.

Z чувствует себя значительно комфортнее в роли «универсального солдата», чем любое другое поколение. Это позволяет ему браться за задачи разного уровня сложности — от рассылки рождественских открыток до телефонных звонков с топ-менеджерами иностранных компаний.

Поколение Z приспособлено к многозадачности, поскольку хочет охватить как можно больше в кратчайший промежуток времени. Часто такие стремления являются причиной неумения сконцентрироваться на главном. Профессиональное управление такой командой состоит в том, чтобы помочь ей сосредоточиться на чем-то одном и должным образом расставить приоритеты. Такой подход способен помочь молодой команде получить необходимые профессиональные навыки, а работодателю — раскрыть сильные и слабые стороны поколения Z.

Этот новый тип работников не является сторонником ни фиксированных рабочих часов, ни привязанности к офису. Постоянно пребывая в поиске новых мест для работы, они находят вдохновение в кафе или даже в самолете. Впрочем для работодателя гибкий график его команды означает необходимость обеспечить альтернативную систему отчетности и мотивации каждого ее члена.

Два года назад мы ввели условия индивидуальной организации своего рабочего времени и места. В обмен на это, сотрудники часто берут на себя задачи, выходящие за рамки традиционного графика, в частности коммуникацию с партнерами в разных часовых поясах или срочные сверхурочные задания от важного клиента.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Навыки использования технологий, которые приписывают поколению Z, тоже являются весомым преимуществом при условии надлежащего управления. Молодые работники в основном осваивают использование новых онлайн-инструментов так же легко, как и теряют точку концентрации, держа связь со всеми и сразу: семьей, друзьями и коллегами.

Поколение Z быстро учится, компенсируя недостаток опыта уже после нескольких реализованных проектов. Они не задерживаются в университетах и стремятся сразу найти работу, что даст им больше практических умений.

Работодатель поколения Z основном на два поколения старше. В тесном сотрудничестве ему в первую очередь бросается в глаза энергия и амбиции молодого подрядчика, который быстро находит наставника в лице миллениала

Секрет в правильном направлении энергии

Работодатель поколения Z в основном на два поколения старше. В тесном сотрудничестве ему в первую очередь бросается в глаза энергия и амбиции молодого подрядчика, который быстро находит наставника в лице миллениала. Z стремится быстро усвоить неизвестные ранее навыки, тогда как поколение Х чувствует себя уверенно в роли руководителя, особенно в кризисных ситуациях. В то же время такие руководители готовы дать новичкам пространство для демонстрации навыков и приспосабливаться к быстрым изменениям.

Для поколения Z положительная мотивация имеет ключевое значение. Для X, например, страх потерять работу играет большую роль. Положительная мотивация для нового поколения — это, прежде всего, возможность представлять собственные бизнес-идеи и иметь возможность их реализовать. Даже учитывая, что большинство этих идей будет воплощаться под руководством поколения X и миллениалов, пространство для собственных амбиций остается мотиватором для Gen Z.

Мы не раз убедились в том, что, поддерживая предложения молодых сотрудников, даем им мощный стимул продолжать развиваться в рамках компании. Один из наших проектов — Big Ideas Morning, например, был создан и воплощен интерном. Построенный на основе концепции закрытого нетворкинга, Big Ideas Morning способствует связями между приглашенными авторами инновационных бизнес-идей и их потенциальными партнерами. Так интерн, успешно запустив проект, получил повышение до менеджера по работе с клиентами всего через несколько месяцев в компании.

Несколько месяцев назад мы запустили новую систему повышений, что игнорирует критерий предыдущего опыта работника. Зато все повышения зависят от реального вклада в развитие компании. Такая система позволяет молодым, иногда наиболее идейным и креативным продвигаться к высшим руководящим должностям, независимо от возраста.

Gen Z: Новые игроки в команде

Новое поколение не появится у вас на пороге с требованием особых условий для личностного роста. Будем откровенны: ни один современный офис не меняется только ради нескольких процентов новых сотрудников в команде. Тенденция к переосмыслению корпоративных ценностей вроде устойчивости и гендерного баланса пришла в нашу культуру благодаря глобализации. Она будет продолжать играть на руку бизнесу и обществу независимо от того, какое поколение пропагандирует эти идеи.

Поколение Z ориентировано на масштабы. Его привлекает большое влияние, большие проекты, большие идеи и — куда же без этого — большие прибыли. Поэтому оно готово работать над проектами, которые имеют отношение к Всемирному экономическому форуму Генеральной Ассамблеи ООН или другим глобальным инициативам, призванным служить на благо мира. Впрочем, успех таких проектов зависит от слаженной командной работы всех поколений, которые в них вовлечены. Открытая коммуникация в команде — единственный путь найти баланс в команде с различной возрастной структурой.

Поколение Z не сидит на месте. Оно стремится стать частью большого бизнеса, чтобы потом начать собственное дело и изменить мир. Лучшее, что мы можем для них сделать — это дать им возможность быть собой.

Показать ещё новости
Радіо NV
X