С чего начинать свой стартап?

21 декабря 2020, 08:40

Сильная команда, видение роста и необходимость вашего продукта на рынке — вот главные пункты, которые нужны стартапу на старте.

По данным исследования Dealroom x Sifted European Startups project, рынок европейских технологических компаний быстро растет. Наибольший скачок произошел между 2015 годом и в начале января 2020 года, демонстрируя, как созрела европейская экосистема.

Видео дня

В Украине мы видим широкий интерес и новые проекты, которые помогают стартапам (создали Украинский фонд стартапов, запустили акселераторы). Однако, стартапами на ранних стадиях интересуются меньше, и именно для них мы создали пре-акселерационную программу и помогаем делать первые шаги.

Я встречала очень много команд, которые приходили с технически крутыми проектами, однако не знали, что такое исследование клиента. И собственно на этом этапе исследования я видела наибольшее количество трансформаций команд. Оказывалось, что продукт на самом деле никому не нужен. А этих ошибок можно было избежать, овладев такими понятиями, как развитие клиента, бизнес моделирование, Lean sturtup, customer jorney.

Что такое пре-акселерация и для чего она стартапу?

Мы стартовали 2,5 года назад и до сих пор называем себя стартапом. Почему? Потому что проверяем гипотезы. И наши первые полевые исследования показали, что стартапов, которые готовы к акселерации (более серьезной программе, нацеленной на продажи, выход на рынок и т. д.) в Украине было немного. А те, что были, и сами справлялись с поиском инвестиций и выстреливали, или их поглощали большие компании. После первой программы мы поняли, что пре-акселерация — это именно то, что нужно стартапу на ранней стадии. И вообще, такими командами мало кто интересуется, поэтому наша миссия — помогать именно таким.

С чего начать?

Вот несколько советов молодым стартапам, которые только начинают свой путь имеют идею, которой живут уже давно:

Начинайте по теории. Сделать софт продукта или разработать технологию, казалось бы, нужно сразу и требует много ресурса, однако, это не самая главная вещь. Вы всегда сможете найти нужного вам человека для разработки, а вот провалидировать идею и пообщаться с потенциальными клиентами нужно сразу.

Говорите с клиентом. Как только возникла идея — тестируйте ее с помощью интервью. Есть очень много ресурсов, которые помогут подготовиться к нему. Но главное правило — не говорите о своем продукте, говорите о проблеме и как сейчас человек ее решает. Так вы сможете найти важные инсайты.

Начинайте с проблемы, а не решения. Главная миссия стартапа — решить какую-то глобальную проблему с помощью простого решения. Мы делаем на программе первой задачей рассказать о проблеме и кто является клиентом продукта, и часто для команд это становится проблемой и они начинают говорить сразу о решении. Если вы хорошо пропишете и сами поймете проблему — это уже половина успеха.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Вместе с командой заполните канву бизнес модели Lean. Там вы сможете понять свои скрытые преимущества и ценностное предложение.

Сильная команда, видение роста и необходимость вашего продукта на рынке — вот главные пункты, нужны стартапу на старте.

Стартап экосистема в Украине развивается и увеличивается количество команд, которые готовы развивать свои продукты, которые мыслят глобально и целятся на международные рынки. Казалось бы, пандемия должна внести свои коррективы в отрасль, однако экосистема растет. Возвращаясь к исследованию Dealroom x Sifted European Startups project, молодые компании в Европе создают рабочие места со скоростью + 10% ежегодно, опережая сектора строительства, недвижимости и информации и связи. В 2020 году в европейских технологических компаниях занято 2 миллиона человек, что на 43% больше, чем в 2016 году, и к 2025 году планируется достичь 3,2 миллиона. Поэтому бойтесь стартовать, валидировать идею и развивать свой продукт.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X