Пять принципов, без которых реклама — напрасно выброшенные деньги

22 ноября 2021, 07:16

В свежей серии маркетинг-комикса рассказываю о том, как говорить о своем продукте так, чтобы его хотели покупать до конца дней.

В предыдущей серии мы с вами научились запускать продукт, а сейчас переходим к следующему важному этапу: чтобы продержаться на рынке какое-либо время, нам нужно научиться о себе говорить.

Видео дня
Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

Есть такой закон: люди не знают то, что им не говорят. И знают то, о чем им говорят.

Первое, что следует уяснить и запомнить: коммуникации — это марафон, а не спринт. Невозможно построить коммуникацию, которая будет работать сама собой. Поэтому готовьтесь к постоянной, регулярной работе.

Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

Сначала нужно привлечь внимание, затем заинтересовать, заслужить доверие, потом сделать так, чтобы вас купили, а потом еще раз. Мы ведь хотим зарабатывать много и постоянно, а не разочек, правда же?

Но не спешите рисовать транспаранты и сливать космические бюджеты на рекламу в инстаграмме. Сначала необходимо освоить 5 важных принципов, следуя которым вы завоюете сердца своих клиентов.

Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

1. К кому мы обращаемся?

Перед тем как запустить продукт, мы досконально изучили аудиторию, для которой мы его создали. Сейчас желательно вспомнить этих людей: какие они, о чем вы с ними говорили, как они выглядели, какие у них проблемы и потребности.

Словом, вы должны почувствовать этих людей, как своих родных.

2. Что именно мы должны им говорить?

В давние времена за суть сообщения гонца могли возвеличить или убить на месте. В нашем случае ситуация не столь драматична, но измеряется убийством бюджетов.

От того, что вы скажете, будет зависеть, захотят ли люди ваш продукт или нет. Очень хороший и простой вопрос-маркер для создания рекламы: «Что именно покупатель должен услышать, дабы сразу же нести нам деньги?».

3. Где и когда мы это говорим? Признаваться в любви девушке на каком-нибудь заборе Харькова не очень эффективно, если она живет во Львове. Так же и с рекламой.

Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

И тут снова возвращаемся в первый пункт: где ваши клиенты проводят время, чем занимаются на выходных, посещают ли кино или театр? Вот именно там и надо их перехватить. И когда у них возникнет потребность, они вспомнят о вашем продукте.

Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

4. Как мы это говорим?

Под «как» имею в виду какие слова и изображения вы «завернете» в свое сообщение. Если вы говорите с совсем юным поколением, будет уместным сленг, мемчики, шутки о студенческой жизни и т. д. Взрослая коммуникация пройдет мимо их ушей как неинтересная лекция с похмелья.

Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора
Фото: Иллюстрации Инны Дончак по идеям автора

5. Как будем улучшать?

Чтобы улучшить прибыль — улучшайте и рекламу. Найдите 2−3 варианта, не останавливайтесь на одном. Запустите альтернативный вариант (вместе или после) и сравните эффективность. Таким образом вы увидите, какой из них попал в самое сердечко, а какой где-то в области почек. Это как со свиданиями, вряд ли будет классно с первого раза.

Теперь, чтобы стать максимально практичным и понятным, объясню на реальном примере химчистки ЦЕХ, оборот которой за год возрос на 40%. Итак, по пунктам:

Кому? Деловые люди, которым очень важно выглядеть каждый раз «как новая копейка»

Что? Мы изменили ключевое сообщение на «Вещи снова как новые», потому что оказалось, что просто чистые вещи — этого недостаточно. Самая глубокая потребность в том, чтобы вещи выглядели каждый раз как новые. Именно это делает химчистка, и именно об этом мы рассказываем ее клиентам.

Где и когда? Наши клиенты сидят в соцсетях, в основном утром, вечером или в обеденное, то есть в свободное от работы время. Поэтому именно там и тогда.

Как? Стильная и изысканная обертка. Именно так, как любят выглядеть наши клиенты.

Как улучшать? Мы сразу запустили несколько вариантов креатива, отследили самые эффективные. Их оставили работать, а менее эффективные заменили новыми. И так по кругу. Ибо первое, с чего мы начали — с коммуникации — это марафон, а не спринт.

Говорите и будете услышаны. А в следующем выпуске разберем подробнее, какие бывают сообщения пойлер: стратегические и тактические).

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X