Дети-блогеры и звезды 80+. Как возраст становится преимуществом личного бренда

14 сентября 2021, 15:00

Детские YouTube-каналы с миллионами подписчиков. Как это работает и является ли результатом развития персонального бренда.

В 2014 году одессит Андрей Твардовский создал своим детям, которые еще даже не ходили в школу, — Кате и Максиму — личные блоги в YouTube: Miss Katy и Mister Max. Сейчас оба канала имеют по 20 млн подписчиков, а семья благодаря доходам от рекламы смогла переехать в Лондон.

Видео дня

Похожие истории детей-блогеров Dima Kids TV, Vania Mania Kids, Melliart, Ya — Alisa, Kids Diana Show. Всем им ещё нет десяти, у них есть каналы-миллионники, узнаваемость и деньги. Но можно ли назвать это примером персонального брендинга и в каком возрасте следует начинать строить персональный бренд?

Это точно личный бренд?

Американский специалист по построению личного бренда Том Питерс в книге The Brand Called You определяет персональный бренд как представление других людей о конкретном человеке (идеи и ассоциации, которые личность вызывает в сознании общества). Чем более четкие и оригинальные ассоциации мы вызываем, тем сильнее у нас персональный бренд.

В случае с детьми-звездами все они имеют «фишки», которые позволяют им выделиться и завоевать популярность. Так, наиболее популярным ребенком-блогером в Украине является Kids Diana Show. С 2015 года девочка смогла собрать 82 млн подписчиков в YouTube и 374 тыс. — в Instagram. Ее блоги — анимированный мини-сериал о повседневной жизни, где она играет, развлекается, распаковывает игрушки и путешествует вместе с братом. Ассоциации, возникающие касательно образа Дианы: эмоциональность, непосредственность, Америка, жизнь с братиком, куклы и платья, эксперименты, розовый цвет. Они достаточно устойчивые и яркие.

Кроме того, мы можем доверять девочке при выборе игрушек и развлечений. Так же, как можем доверять мнению Dima Kids TV о машинках, а Ya — Alisa об играх на свежем воздухе. По сути родители популярных детей нашли сферу, где дети стали экспертами — детские развлечения. В совокупности с эксцентричностью и оригинальным динамическим контентом это позволило выработать малышам мощные личные бренды, которые притягивают к себе рекламодателей и позволяют постоянно расширять аудиторию потребителей контента.

Старая гвардия

По подобной «схеме» действуют и блогеры, которым уже давно за пятьдесят. «Краду ваших ребят с 1928 года» — тэглайн 93-летней американской Instagram-инфлюнсерки Хелен Винкль (Baddiewinkle). На нее подписано 3,5 млн читателей. Baddiewinkle участвовала в MTV Video Music Awards и снималась в рекламе для Smirnoff ICE Electric Flavors. Основа ее образа — жизнелюбие, которое с возрастом становится только крепче.

Ассоциации, возникающие при анализе бренда: яркость, бунт, пайетки, смелость, мода, стиль. Пенсионерка не боится откровенных нарядов, яркого макияжа и эпатажных высказываний, надевает открытые купальники, чокеры и черные очки. Стоит признать, она — эксперт по положительному старению и бунтарству. А возраст — ядро ее образа.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Еще одна звездная бабушка — 81-летняя украинка Нина Колодницкая. У нее 95 тыс. подписчиков в ТикТок. На видео женщина рассказывает истории из жизни, хлопочет по хозяйству и демонстрирует превосходные украинские костюмы. Ассоциации с ней: опыт, мудрость, житейский юмор, традиционность.

Ищем «пурпурную корову»

В книге «Пурпурная корова» маркетолог Сет Годин подчеркивает, насколько важно выделяться в толпе, чтобы тебя заметили. Он предлагает термин «пурпурная корова» для обозначения чего-либо, что будет отличать вас. Рутина, по мнению Година, — совершенно незаметна, как обычная корова. Создание «пурпурной коровы» — это процесс поиска особенности, которая обратит на себя внимание и сделает ваш бренд оригинальным.

Как и дети-блогеры, Baddiewinkle и Нина Колодницкая сделали возраст собственной особенностью, что выгодно отличает их от других блогеров.

Однако это не означает, что «пурпурной коровой» может быть только возраст. Этой особенностью может стать что угодно: интонации, дикция, манера одеваться, нестандартная внешность. Например, уже стала легендарной улыбка летчика-космонавта Юрия Гагарина, которого безусловно можно назвать человеком-брендом. Удачно для построения образа использует свои пышные формы репер alyona alyona. В частности, об этом говорится в песне «Пушка»: «Тату на лице — не моя фишка. Я просто Пышка, пушка, пышка». Нестандартная внешность помогла сформировать образ британской актрисе Тильде Суинтон.

Стоит ли делать ставку на возраст?

Хотя, согласно исследованиям, сделанным по инициативе компании Lego, современные дети в США, Великобритании и Китае в три раза чаще мечтают стать блогером, чем астронавтом, ранняя популярность может навредить малышу. В частности, исследовательница детского сегмента видеоблогосферы Евгения Абросимова в своей статье «Портрет современного ребенка-видеоблогера» выделяет следующие риски для малышей: нападки со стороны хейтеров, опасные челленджи, преследования и нежелательная узнаваемость в реальной жизни и другие. Однако в кандидатской диссертации на смежную тематику она отмечает, что видеоблогосфера может стать новым каналом социализации, который дает возможность ребенку не только усваивать нормы информационного общества, но и участвовать в процессе их создания.

Итак, в развитии личного бренда оптимально руководствоваться правилом: «Всему свое время». Однако если вы считаете, что время уже пришло, то стоит подумать, что является вашей фишкой, достаточная ли экспертность в той области, о которой вы хотите рассказывать, и продумана ли стратегия дальнейшего продвижения и развития бренда. Возраст может стать ядром образа, а может вообще не играть весомую роль в концепции развития личного бренда.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X