Тенденции рынка платного телевидения

25 января 2021, 17:00

Перспективы развития платного телевидения и особенности формирования ценовой политики украинских провайдеров в 2021 году.

По состоянию на сегодняшний день рынок платного телевидения увеличился примерно на 500−600 тысяч новых абонентов, перешедших из открытого спутника. Хотя и из-за пандемии не было достигнуто поставленной цели по конверсии абонентов бесплатного типа приема в платный сегмент (на бесплатном спутнике осталось на 1,2 млн больше абонентов, чем рассчитывала индустрия), в целом мы довольны, как произошел процесс миграции абонентов от начала кодирования.

Видео дня

Рынок платного телевидения, который должен был триумфально развиваться и набирать обороты в течение 2020 года, столкнулся с реалиями мирового кризиса, вызванного пандемией и политическими заявлениями. Эти факторы значительно повлияли на ожидаемый результат, однако не остановили процесс его формирования и не нанесли фатальных убытков.

Теперь, после кодирования спутника в январе 2020 года и наблюдения в течение года, мы можем говорить о тенденции, по которой развивается рынок Pay TV, и представить обновленные прогнозы и планы на 2021 год, претерпевшие некоторые изменения.

Результаты наших исследований показывают, что если бы карантинные меры были приняты хотя бы на месяц-полтора позже, то количественные показатели абонентской базы стали бы больше на 300−400 тыс. Пока мы не можем говорить об окончательных итогах кодирования, ведь этот процесс продлится еще весь следующий год, однако уже сейчас можем наблюдать положительную тенденцию. Проведенные нами летом 2020 года исследования показали: около 30% абонентов бесплатного спутника готовы в течение 3−4 месяцев изменить тип приема, еще 35% будут готовы сделать это в течение года, как только поймут, что будет с их доходами, занятостью и местом пребывания в период пандемии.

За платным телевидением будущее, и это тот процесс, который позволит нашей области полноценно развиваться. Ведь главная цель любого телеканала, продакшена, телевизионного бизнеса в целом — удовлетворить зрителя качественным премиальным продуктом. Но такое производство невозможно без существенных инвестиций, поэтому наши желания удивлять зрителя и быть прибыльными — взаимосвязаны и неразделимы.

Ежегодно создание уникального контента, адаптация мировых новинок и приобретение форматов, которые со временем становятся любимыми программами, фильмами, сериалами нашей зрительской аудитории, требует немалых инвестиций.

Мы слишком долго жили с представлениями, что ТВ это бесплатная услуга, и это было аксиомой. На самом деле потребление телевизионного продукта — это такая же услуга, как многие другие, например, интернет или пользования VоD-платформами. И мы рады, что этот стереотип стремительно разрушается.

В 2021 году на каналах группы состоится рекордное количество премьер. Благодаря расширению объемов абонентской базы Pay TV появляется возможность производить больше уникального контента и удовлетворить спрос зрителей, готовых смотреть качественный продукт.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Мы поддерживаем провайдеров программной услуги и разделяем их позицию по росту минимальной цены на ТВ-услугу. Поэтому мы согласны с задекларированной провайдерами минимальной ценой — 99 грн в месяц. Такое повышение цены — органический процесс, который рано или поздно должен был случиться в реалиях и мировых тенденциях развития потребления телевизионной услуги. Тем более экономически обоснованный уровень стоимости услуг для украинского рынка стартует от $5, поэтому в ближайшие 2−3 года минимальная цена будет формироваться на уровне 150−200 грн.

Мы производим контент. А провайдеры программной услуги доставляют его абоненту, предоставляя ему вариативную качественную услугу. Абонентская плата, ценообразование стоимости роялти за наши телеканалы — это процедура, состоящая из многих ступеней. И мы очень сильно зависим от макроэкономических показателей страны в целом. Повлиять на нас может и инфляция, и девальвация, и другие факторы. Поэтому мы сейчас прилагаем все усилия, формируя такую бизнес-модель, по которой стоимость роялти за каналы нашей медиагруппы ежегодно будет органично расти с учетом этих факторов: на 10−30%. Все эти процессы взаимосвязаны, поэтому если зритель хочет получать премиальный контент с дополнительными возможностями его потребления (сatch-up, timeshift, VоD-библиотека, интерактив и т. д.), становится понятным, что мы не можем замораживать стоимость контента, потому что это повлияет на его качество в первую очередь.

Кроме вышеупомянутых преимуществ, развитие цифрового сегмента Pay TV простимулировало появление украинских HD-каналов. Чего стоят только результаты 2020 года — более 20 каналов перешли в high definition. Всего на сегодняшний день более 60 украинских каналов вещают в HD-качестве, а по прогнозам, через год-два их будет более сотни.

Все это стало возможным благодаря выбранному пути развития рынка платного телевидения и получения каналами медиагруппы роялти, ибо создание HD-контента — недешевое удовольствие. Но отмечу, что запуск таких каналов не имеет дополнительной финансовой нагрузки ни на провайдеров, ни на абонентов.

Итак, учитывая тенденцию перехода абонентов и показатели, которые мы продолжаем получать, можно сделать вывод, что зрители уже почувствовали разницу между контентом, который предлагает бесплатный спутник и эфирное вещание, и увидели, что они могут получить, оплачивая контент.

Уверены, что, несмотря на трудности, положительную динамику наблюдают и наши партнеры и игроки украинского телевизионного рынка. Совместными усилиями сможем повысить уровень и медийного бизнеса, и качество отечественных продуктов.

Впереди 2021 год, и от него ожидают много. В частности, в 2020-м четко определился тренд миграции абонентов на OTT/IPTV сервисы — и мы не сомневаемся, что он продлится ближайшие 2−3 года, а переход абонентов станет еще более стремительным. Также в этом году на рынке стоит ожидать появления новых лидеров-платформ. В свою очередь, телеканалы начнут совместно с платформами инвестировать в контент. Что касается наших планов — они неизменны: много работать над тем, чтобы украинские зрители смотрели ТВ с удовольствием. В частности, мы планируем расширить дистрибуционное портфолио 1+1 Media Distribution, пополнив его новыми премиальными телеканалами, которые, по нашему мнению, сразу найдут своего зрителя. В то же время мы уделим больше внимания борьбе с незаконными трансляциями и пиратством.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X