Пять коммерческих трендов в индустрии спорта 2018

18 мая 2018, 09:00

Сегодня мы живем во времена беспрецедентных коммерческих возможностей в глобальных видах спорта. Никогда прежде барьеры для развития не были ниже. Все больше рынков по всему миру присматриваются к потенциалу спортиндустрии.

Такое поле возможностей приводит к увеличению конкуренции среди спонсоров, СМИ и внимания поклонников. Спортивной индустрии приходится усердно работать, чтобы завоевать, удерживать и увеличивать свою базу фанатов и прибыль.

Видео дня

Эта работа начинается с выяснения того, что происходит в отрасли и что это означает для вашего бизнеса. Мы опросили руководителей отрасли FMCG и других индустрий, медиа и представителей спортиндустрии по всему миру, параллельно ссылаясь на мнение экспертов Nielsen, чтобы определить наиболее важные тенденции, определяющие будущее спортиндустрии в 2018 году.

Неоднозначность и многообразие инфополя

Наверное, самый главный вопрос для индустрии спорта сегодня – удержится ли прибыль медийных компаний на том же уровне, при условии, что традиционное ТВ сейчас вынуждено как никогда активно конкурировать с другими каналами коммуникации. В странах с развитой экономикой многие десятки лет платное ТВ являлось двигателем и основным источником дохода для медиарынка. Сейчас этот бизнес испытывает давление в связи с макроэкономическими трудностями во многих странах мира, а также технологическими изменениями на рынке. В результате, операторы платного ТВ страдают, в свою очередь, оказывая давление на контентный бюджет. ТВ продукт D2C или Direct-to-Consumer (контент, попадающий напрямую от компании конечному потребителю) создается и выпускается независимо от правообладателей спортиндустрии или ТВ каналов, как, например, американский кабельный спортивный телевизионный канал ESPN, у которого еще недавно не было прямого доступа к потребителю. Для потребителя наступают хорошие времена: богатый и разнообразный контент о спорте и инновации от новых игроков рынка в том, как будет доноситься этот видеоконтент.

Эволюция цифрового спорта

Количество фанатов киберспорта растет быстро. По данным отчета Nielsen The Esports Playbook 2017 года, за событиями киберспорта начали следить 29% потребителей в возрасте 13-40 лет в США, 34% – во Франции и Великобритании и 39% – в Японии. Возникает вопрос, как монетизировать киберспорт. На самом деле, отношения между реальным спортом и киберспортом только зарождаются. Примером такого союза может быть подписание контракта между спортивной командой из мира реального спорта и игроком киберспорта. Так, команда McLaren Formula1 в прошлом году подписала контракт с одним из игроков на симуляторе мотоспорта в рамках своего проекта World’s Fastest Gamer.

В ближайшее время киберспорт остается самой динамичной сферой развития для индустрии развлечения и глобальной медийной индустрии.

Сила контента

Новые тренды видоизменяют спортивный контент. Почему? Длительность концентрации внимания уменьшается. Генераторы контента борются за внимание потребителя. Потребление с мобильных устройств растет. Разумеется, живая трансляция спортивных соревнований и игр на ТВ – это основной и неизменный медийный продукт, но удержать внимание потребителя сейчас становится все сложнее.

Чтобы оставаться актуальной и востребованной спортиндустрия пробует новые пути привлечения своего потребителя через новые технологии, такие как чат-боты, элементы виртуальной реальности и голосовые помощники. Партнерами выступают гиганты IT индустрии – Spotify, Apple, Uber and Amazon Prime.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

От спонсорства к партнерству

В новой парадигме спонсорства данные об аудитории, конкурентный контент и бизнес-цели – это ключи к успеху. Спонсорство эволюционирует в двусторонний диалог между спортивным правообладателем и брендом. Топовые игроки спортивной индустрии начинают свой диалог о спонсорстве с поиска целей и задач бренда. Дальше они вместе думают, как креативно и взаимовыгодно решить задачи бренда с помощью рекламной кампании.

Для того чтобы обеспечить выгодное и ценное партнерство, спортиндустрия предоставляет полноценные данные о своих фанатах, с целью убедить бренды инвестировать. Данные о потребителях и контенте собираются независимыми агентствами и анализируются с целью просегментировать потребительскую аудиторию, определить ее предпочтения и предоставить понятную картину бренду и представителям спортиндустрии о том, куда эффективно инвестировать бренду и как спорту монетизировать свои усилия.

Спорт и общество

Что хорошо для общества, хорошо для спорта. По данным исследования Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability, потребители готовы платить больше за бренды, которые берут на себя обязательства в области социального и экологического развития. Это касается вопросов равноправия, культурного разнообразия, гендерного равенства, прав человека и охраны окружающей среды, которые сегодня остро стоят на повестке дня в СМИ и не могут не иметь влияния на спортиндустрию. Так, женский спорт продолжает набирать обороты, на него прицельно смотрят мировые игроки спортивной индустрии, бренды и медиа, как на зону для развития из-за повышенного внимания к вопросам гендерного неравенства и недооценивания женщин в спорте.

Индустрия спорта становится еще более многогранной и уже сегодня можно смело утверждать, что 2018 год станет годом стремительных изменений в этом направлении.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X