Пять правил digital-этикета

9 марта 2021, 18:30

Почему ваша онлайн-коммуникация не приносит ни денег, ни связей?

«Мир никогда не будет таким, как раньше», — фраза на которой будет держаться вся пост-ковидная философия. В первую очередь пандемия изменила коммуникацию и взаимодействие между людьми, переведя все совещания, переговоры и встречи в онлайн, и укоренив в наших головах понятие «эпоха тотальной диджитализации». Как результат — возникло много писаных и неписаных правил цифрового этикета. Эти правила условны — в разных сферах они работают по-разному, но работают 100%.

Видео дня

Столовый, дипломатический, служебный, еще и цифровой этикет. А не много ли? Нет, цифровой этикет — это не об ограничениях и рамках, а о комфортном и понятном общении, без потери времени и энергии, с уважением к собеседнику. Поэтому в то время, когда весь мир перешел в онлайн, считать digital-этикет ерундой — еще большая глупость.

Итак, как должно выглядеть правильное и экологичное онлайн-общение в 2021 году:

Держите дистанцию

Если мы говорим о диджитал-пространстве, то под словом дистанция речь идет о канале коммуникации. Наибольшая дистанция — корпоративная почта, ближайшая — личная страница в соцсетях. Почему выделил это правило первым? Потому что это основа онлайн-уважения и культуры. С рабочими вопросами сначала «стучите» на почту и корпоративную страницу, а потом привлекайте другие каналы. К примеру, соцсети — условно открытая площадка. И несмотря на всю открытость, личные страницы все же следует считать частным каналом коммуникации, поэтому врываться в него — плохая идея. Еще один совет к теме — договоритесь со своим визави об одном удобный канале коммуникации: Telegram, What’sApp, Messenger. Старайтесь придерживаться этого правила в течение всего взаимодействия. Это поможет быстро восстановить в памяти все договоренности, не потерять важные документы или вспомнить тему разговора. Метание между различными мессенджерами и приложениями — снижает эффективность диалога и повышает риск услышать «извини, не увидел», «я тем приложением не пользуюсь», «потерялось в чатах».

Забудьте о голосовых сообщениях

Еще один мейнстрим — голосовые сообщения. По своему опыту скажу, что чаще всего люди тянутся к голосовым сообщениям, когда им лень набирать длинный текст или формулировать свои мысли в сообщение. Это говорит о желании поставить ценность собственного времени выше, чем ценность времени собеседника. Еще один минус голосовых сообщений — найти в них что-то важное или информативное почти нереально. А это заставляет собеседника в который раз переслушивать войсы, что создает дополнительные неудобства. Голосовые сообщения оставьте для друзей и родных. В деловой коммуникации — табу. Исключение — если подобный формат коммуникации был согласован заранее.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Готовьтесь и формируйте мнение заранее

Перед тем, как позвонить или написать — советую определиться с темой и сформулировать в голове предварительный текст разговора. Не растягивание разговор на час и не присылайте важную информацию в 20-ти сообщениях или письмах. Если же это Skype/Zoom, то подготовьтесь к звонку — покормите кота, чтобы он не требовал обед во время вашего совещания, договоритесь с детьми о часе тишине. Время — самая большая ценность каждого человека. Уважаете время — уважаете человека. Лучше возьмите тайм-аут и подготовьтесь к ответу или разговору, чем заставляйте собеседника слушать ваше «еееммм» или составлять разговор из десяти ваших отдельных сообщений.

Писать или звонить?

Современная дилемма. Казалось бы, все очевидно: звонок это быстрее и эффективнее. Но в современном мире звонки уже стали скорее дискомфортом. Хотя мы все сейчас не выпускаем телефон из рук и становимся более оперативными в текстовых ответах, но в то же время почти отказываемся от звонков. Почему? Звонок — это как внезапно ворваться в кабинет или жилье человека. Когда вы звоните — вы лишаете человека времени подумать, собраться, отложить другие дела, сосредоточиться на вашем вопросе. Звонок — это здесь и сейчас. Но по ту сторону трубки ваш собеседник может быть на встрече, совещании или за рулем. Если же отказаться от телефонной связи невозможно, то предупредите собеседника об этом, уточните будет ли ему удобно.

А в ответ — тишина

Игнор — моветон в современной диджитал-коммуникации. Оставляя звонок или письмо без ответа — демонстрируете свое пренебрежение к собеседнику. Относительно временных рамок: почта — сутки на ответ, в соцсетях — до нескольких часов. Если же ответить нет возможности — предупредите об этом. В случае если продолжать коммуникацию вы не планируете — скажите. Короткое сообщение в ответ — оставят о вас лучшее впечатление, чем полное игнорирование. Без ответа можно оставить только спам, флуд, некорректные высказывания, троллинг или поздравительные картинки (занимают первое место в моем персональном списке диджитал-табу). Если же игнорируют вас, то лучший вариант напомнить о себе будет: «Была возможность посмотреть мое письмо?», «Когда можем договориться о звонке?». А вот худший вариант писать: «ааууу», «ты здесь?».

Список можно дополнять, но пользуясь только этим правилам, ваша онлайн-коммуникация станет намного эффективнее и комфортнее. Следовательно, начнет приносить результаты, которые впоследствии будут конвертироваться в деньги.

Показать ещё новости
Радіо NV
X