Почта электрокарами – не космос

0 комментировать
В четверг мы представили новую стратегию Укрпочты и уже работаем над ее воплощением

В стратегии очерчиваются не только долгосрочные планы, но и конкретные «приземленные» шаги, которые планируем осуществить уже в этом году. Несмотря на сверхвысокую необходимость, значительное внимание уделяем обновлению автопарка.

Так, в 2017 году, в соответствии с потребностями нашей логистической сети, мы планируем усилить автопарк на 150-200 авто различных категорий – от малогабаритных для региональных маршрутов до большегрузных для наших «магистралей». Такой инвестицией мы сможем обновить 6-7% от активного автопарка, финансирование уже предусмотрено, но необходимо время для прохождения тендерных процедур и привлечения лучших поставщиков. Это будет действительно действенный толчок для развития компании, которая за последние несколько лет не получила и десятой доли от того обновления транспорта, которое планируем на 2017-й. Параллельно усиливаем контроль за эффективным использованием автотранспорта: продолжается отбор решения для GPS-мониторинга автопарка Укрпочты.

Кроме того, мы рассматриваем бизнес-кейс запуска курьерской доставки. В случае согласования инвестиций в этот проект, мы планируем дополнительно приобрести в течение 2017-2018 годов до 200 новых курьерских авто, пятая часть которых может быть и электромобилями.

Почему именно электромобили?

Преимуществами электрокаров является их высокая эффективность эксплуатации: по сравнению с обычными авто, такую машину дешевле заправлять и обслуживать. К тому же, это мировая тенденция, к которой, заботясь об экологии, присоединились ведущие почты мира. Например, почта Германии еще в 2012 году приобрела стартап по производству электрических грузовиков, и развивает его, а к 2030 году вся Германия планирует перейти на электродвигатели.

При каких условиях это может произойти?

Главное условие любого бизнес-кейса компании – это экономическая целесообразность. Логичным будет закупать электромобили, если будет возможность получить общую экономию средств. По нашим подсчетам, при наличии льготного финансирования и упрощения налогообложения, примерно в расчете на 6 лет эксплуатации электрокар становится более выгодным в отличие от обычного автомобиля. Ко всему, Министерство инфраструктуры Украины предлагает постепенно снизить стоимость электроавто на 21,6% благодаря освобождению покупателей от уплаты НДС, а позже – от регистрационного и акцизного сбора. Все это может стать дополнительными аргументами, и надеемся, что не только для почты.

Как это будет работать?

В среднем длина поездки одного электрокара без подзарядки составляет 120 км (модели, подходящие под нужды почты), а на украинских трассах, к сожалению, пока нет специальных заправок, поэтому первыми их увидят большие города, в которых будет реализовываться «первая волна» по развитию курьерской доставки (первое тестирование будет проходить в Киеве). А магистральные и внутрирегиональные маршруты будут обслуживать обычные авто.

В перспективе мы планируем увеличивать количество электроавтомобилей, чтобы к 2021 году их количество достигло 40% от парка курьерских авто. Электромобиль – это не дорогие прихоти, а реальность ближайшего десятилетия, особенно при условии стимулирования и запроса потребителей на «зеленую логистику». Однако переходить на электротранспорт мы будем лишь по мере того, как это будет давать возможность уменьшать операционные затраты нашей компании, ведь есть и обязательства действовать наиболее экономичным путем перед нашим акционером - государством. В этом плане, корпоратизация не только не снимает, но и усиливает ответственность и открытость.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: