IKEA на очереди. Почему международные ритейл-сети заинтересовались Украиной

4 октября 2019, 09:00

Перспективы рынка торговой недвижимости и ритейла

За последние несколько лет H&M, DeFacto, Koton, CCC открыли свои магазины в Украине. На очереди IKEA. Почему международные сети заинтересовались нашей страной.

Я много лет работаю на рынке ритейла и регулярно встречаюсь с представителями сетей на крупных выставках мира. Долгие годы мы рассказывали топ-менеджменту известных компаний о перспективах украинского рынка, демонстрировали различные проекты, но часто слышали один и тот же ответ. Сеть готова прийти только после присоединения Украины к странам ЕС или после победы над коррупцией. Некоторые ритейлеры планировали сначала выходить на российский рынок и только потом — рассматривать украинский.

Видео дня

По нашим подсчетам, в Украине присутствует около 70% от всех мировых ритейлеров

Последние два-три года риторика ритейлеров стала меняться, а в Киеве и других крупных украинских городах стали появляться магазины известных брендов. Среди них — DeFacto, CCC, Zara Home, Ted Baker, Under Armour, Koton и пр. В прошлом году в ТРЦ Lavina Mall открылся магазин одного из самых ожидаемых ритейлеров — H&M. По нашим подсчетам, в Украине присутствует около 70% от всех мировых ритейлеров. Перспективами страны заинтересовались и другие крупные компании. Например, руководство сети товаров для дома IKEA заявило о планах открыть свой первый украинский магазин до конца 2019 года. Турецкие бренды второго и третьего эшелонов «стоят на низком старте». Еще немного и Киев перестанет отставать от других известных модных столиц мира.

Что изменилось? Уже два года подряд товарооборот страны показывает прирост, измеряемый в двухзначных цифрах. Только за два квартала 2019 года оборот розничной торговли Украины вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и, с учетом теневого сектора, составляет $20,3 млрд.

В то же время, показатель в столице вырос на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и с учетом теневого сектора, составляет $4 млрд.

Кроме этого, появление H&M и официальное заявление IKEA о готовности открыть свой первый магазин в Киеве, заставило конкурентов задуматься. Все знают, что эти две сети имеют нулевую толерантность к коррупции. А, значит, ситуация в Украине меняется. Думаю, многие помнят, что по этой причине IKEA неоднократно откладывала планы по выходу на украинский рынок. А H&M не просто вышел на рынок, но и готов развиваться на нем. Эти факты заставили крупные международные компании посмотреть на перспективы на украинском рынке другими глазами.

Да, в стране проживает около 40 млн человек, что немало по сравнению с большинством стран на западе. Но готовы ли они тратить деньги на одежду, обувь и аксессуары, длительное время — спрашивали нас ритейлеры. И многие думали, что нет. Успех конкурентов заставил их изменить свою точку зрения.

Длительное время во многих странах Европы Украину считали бедным рынком. Да, в стране проживает около 40 млн человек, что немало по сравнению с большинством стран на западе. Но готовы ли они тратить деньги на одежду, обувь и аксессуары, длительное время — спрашивали нас ритейлеры. И многие думали, что нет. Успех конкурентов заставил их изменить свою точку зрения.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Мало кто знает, но многие магазины иностранных ритейлеров в Украине — одни из самых успешных в мире. Например, прекрасные результаты работы показывают киевские магазины Massimo Dutti, которые, как и ZARA, принадлежат испанской компании Inditex. В первые дни работы H&M в магазин стояли очереди, фото которых облетели страницы в социальных сетях пользователей во всех странах мира. Это лучшая реклама для Украины.

Когда ритейлер принял решение выходить в Украину, то ключевой вопрос для него — где открыть свой первый магазин. Такой объект станет витриной для всей страны, поэтому его месторасположение настолько важно. По этой же причине на открытие первого магазина приезжает топ-менеджмент. Но большого выбора в Киеве качественных торговых центров длительное время не было, и это тормозило не только развитие существующих сетей, но и приход новых игроков. Последние несколько лет такие проекты стали появляться и это радует.

Сейчас Киев продолжает оставаться главным ритейл-центром страны. Совокупное предложение представлено 112 объектами, общей торговой площадью более 1500 тыс. кв. м.

Когда показываешь ритейлерам крупные украинские объекты, где только в развлекательную зону вложено около $30 млн, они проявляют огромный интерес. Многие новые сети открывают магазины в ТРЦ Lavina Mall и строящемся сейчас Blockbuster Mall, которые заставляют посмотреть на рынок коммерческой недвижимости Киева по-новому.

Показать ещё новости
Радіо NV
X