Коротко и ясно: Рекорды морских грузоперевозок в Украине, развитие речного транспорта

20 января 2020, 12:10

Понедельник, 20 января. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине

  • Объемы груза, обработанные 13 морскими портами Украины, выросли на 18,4%, превысив 160 миллионов тонн впервые в истории независимой Украины. В первую четверку портов на Черном море вошли: Южный- 54 млн тонн (+ 26%); Николаев — 33,4 млн тонн (+ 14,5%); Черноморск — 26 млн тонн (+ 21,4%); Одесса — 25,3 млн тонн (+ 16,8%).

Видео дня

  • Южный, Николаев и Ольвия достигли максимального уровня грузов с момента открытия, еще в советские времена. Впервые за десятилетие контейнерные грузы в Черном море превысили 1 миллион TEU. АМПУ во второй раз смогла обеспечить дноуглубление в портах в объеме более 7 млн куб м, — сообщает в.о. главы Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.
  • После обработки рекордных 33 млн тонн в Южном (61% от общего объема порта), терминалы TIS построили амбициозные планы на 2020-е годы. «90% мировых грузов по-прежнему перевозятся морским транспортом, и у нас большие планы на этот счет», — сказал в Центре транспортных стратегий совладелец компании Андрей Ставницер. «Мы собираемся развивать индустриальный парк TIS, активно наращивать контейнерные перевозки и обработку транзитных контейнеров. Будет больше контейнерных поездов, много новых рекордов и впечатляющих новостей ».

  • Николаевский морской терминал Ника-Тера обработал на 48% больше грузов в прошлом году, в сравнении с 2018, сообщает Алим Агакишиев, директор терминала, входящего в Group DF. Из общего объема 8,6 млн тонн зерно, бобовые и масличные культуры составили 69%.

  • Николаевский ЕВТ начинает строительство причала длиной 180 м, способного одновременно загружать два судна размера Panamax, в мае, — говорит Сергей Гунько, директор порта, известного как Евровнешторг. Завершение строительства в октябре расширит используемую линию причалов компании на 65%.

  • В Черноморске Kernel, крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла, подписал соглашение с Управлением морских портов об инвестировании $125 миллионов в инфраструктуру порта. В свою очередь, управление будет углублять дно перед причалами Кернел. В ноябре Кернел осуществил первую отгрузку зерна в Китай исключительно по воде. Из порта Светловодск на Днепре две баржи доставили 4 000 тонн кукурузы в Черноморск, где их погрузили на основной корабль и отправили в Китай.

  • Оператор Катарского порта Qterminals и две украинские компании являются финалистами в тендере на концессию для управления Стивидорной компании Ольвия. Министерство инфраструктуры объявит победителя на этой неделе. В очереди на концессию — Херсонский, Мариупольский, Николаевский, Одесский, Черноморский паромные комплексы.

  • Четыре компании — две иностранные и две украинские — участвуют в тендере на 30-летнюю концессию на управление Херсонским морским портом. Заявителями являются турецкий Busserk Liman, швейцарско-грузинский консорциум Risoil-Kherson, украинский Укрморпорт и специализированная компания Морской порт Херсон. Победитель также может быть объявлен на следующей неделе. Выбранный для пилотного концессионного проекта, Херсон обрабатывает грузы Днепра и Черного моря.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • Несмотря на притеснения Россией украинских перевозчиков в Азовском море, в прошлом году количество грузов выросло на 10% в Мариуполе, крупнейшем украинском порту на Азове. Объем грузов в Донецкой области составил 6,5 миллиона тонн, сообщает Управление морских портов. В 2018 году объём грузов упал почти на 10% от уровня 2017 года.

  • Речные перевозки продолжали восстанавливаться в прошлом году, увеличившись на 19% за год, до 11,8 млн тонн. Сняв сотни грузовиков с перегруженных дорог, баржи перевезли на 55% больше зерна — 4,9 млн тонн — и на 33% больше металлопродукции — до 1,7 млн тонн. Перевозки нефтепродуктов упали на 45%, до 3,7 млн тонн.

  • Из-за расширения работ по углублению дна в порту и увеличения перевозок крупными баржами на реке, количество морских пассажироперевозок сократилось на 27%. За последние два года дноуглубительные работы позволили баржам почти удвоить свой средний груз — до 960 тонн, говорит Райвис Вецкаганс из Управления морских портов.

  • Нибулон, крупнейший в стране речной грузоотправщик, увеличил объем речных грузов на 38% до 3,8 млн тонн. По Днепру было переправлено 3 млн тонн и 800 тыс. тонн по Южному Бугу, второй по длине судоходной реке в Украине.

  • Грузоперевозки по Днепру должны вырасти в этом году на 25%, до 15 млн тонн, считает министр инфраструктуры Владислав Криклий. К 2024 году речные грузы должны утроиться до 35 млн тонн, сказал он на недавнем транспортном форуме, обозначив пятилетний план своего министерства. Он сказал: «Развитие речного транспорта разгрузит дороги и защитит их от разрушения, а также поможет создать новые рабочие места за счет увеличения заказов для украинских судостроительных компаний».

  • На первом этапе Криклий говорит, что в этом году будут проведены ремонтные работы на четырех из шести шлюзов Днепровского каскада плотин. Вниз по реке, есть шесть судоходных шлюзов — это Киевский, Каневский, Кременчугский, Каменский (Днепродзержинский), Запорожский и Каховский. По оценкам советника министерства Виктора Довганя, дноуглубительные работы и ремонт основных шлюзов обойдутся в $36 млн. Чтобы оплатить этот счет, министерство выступает за удвоение платы за использование шлюзов.

  • Нибулон утверждает, что все основные ремонтные работы должны быть выполнены с января по март, когда лед закрывает реку для судоходства. В этом сезоне Министерство инфраструктуры закрыло 1 декабря Каменский (Днепродзержинский) шлюз на ремонт. «Мы потеряли половину реки», — сказал корреспонденту UBN Михаил Ризак, являющимся представителем компании Нибулона по связям с государственными органами.

  • Нибулон, которому принадлежит 12 речных портов, планирует построить еще два на Южном Буге: один в Матвеевском районе города Николаева, а другой — около 100 км вверх по реке, в Прибужье Николаевской области. У Нибулона 75 речных катеров, большинство из которых сделаны на судостроительной компании в Николаеве.

  • Делая ставку на речной транспорт, Asket Shipping планирует ввести в марте склад хранения зерна на своем новом речном терминале в Днепре. В 2018 году Asket открыл речной терминал в Запорожье. На расстоянии около 90 км терминалы обрабатывают ячмень, кукурузу, сою и шрот сои и подсолнечника.

  • В середине октября Государственная гидрографическая служба начала вывозить буи от белорусской границы. Каждую осень около 1 000 навигационных устройств убирают с поверхности воды на расстоянии 1 000 км. Обычно нижний Днепр годен для судоходства до начала января. Весной шлюзы начинают открываться примерно в начале марта. В прошлом году киевский шлюз проработал 7,5 месяцев — со 2 апреля по 14 ноября. Поскольку в течение января не ожидается крупных речных льдов, изменение климата может продлить сезон судоходства.

  • Пассажирские перевозки на катерах увеличились на 4% в прошлом году до 538 000. Хотя в основном для внутренних круизов, 10 000 пассажиров путешествовали по международным черноморским маршрутам, в основном в Одессу. Этим летом Viking River Cruises расширяют свои 10 круизов Одесса-Киев, чтобы добавить Бухарест. 12-дневные круизы курсируют с 17 мая по 15 августа, а цены начинаются с $4 000 на человека.

От редактора:

«Украинский дом» открывается сегодня вечером в рамках мероприятий Всемирного экономического форума в Давосе. С недельным расписанием дня панелей, презентаций и нетворкинг-возможностей, Украинский дом будет проводить беседы о глобальных вызовах, которые будут определять судьбу Украины в 2020-х годах, и о возможностях, которые Украина предложит. UBN рад быть медиа-спонсором. Я буду в Швейцарии и буду писать для UBN на этой неделе из Давоса.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X