Скелеты в шкафу корпоративной репутации

0 комментировать
Корпоративная репутация или бренд работодателя – предмет вроде понятный, но формулируемый расплывчато или пафосно

Однако есть и достаточно вменяемые определения, вот одно из них: 

Репутация является важнейшим нематериальным активом предприятия и играет немаловажную роль в его стратегическом развитии. Предприятие, планирующее долгосрочное развитие, обязательно должно включить в свои стратегические планы и мероприятия по созданию, формированию и поддержанию положительной репутации как для внутреннего клиента, т.е. собственного персонала, так и во внешней среде.

Однако среди украинских компаний регулярно вкладываться в свою репутацию, как работодателя не очень принято. Руководителям понятнее забота о клиентах и партнерах, поддержание и улучшение качества продукции. В некоторых компаниях честно признают, что персонал стоит на третьем месте после продукции и клиентов. И это еще не худший вариант.

Как правило, такая “персонало-заброшенность” происходит от непонимания – а зачем на это тратить деньги и усилия? Многие руководители все еще верят, что последствия кризиса и наличие безработных позволит им легко и эффективно закрывать вакансии своего предприятия. Так ли это?

К сожалению, нет. Рост количества вакансий в последние годы сопровождается сокращением количества кандидатов. Выбор будущей работы для соискателя превращается в “муку-мученическую”. Ведь предложений много, а по зарплатам все работодатели стараются “не переплатить”, платить “среднерыночно”. Поэтому кандидату приходится заниматься самомаркетингом, чтобы не попасть впросак с будущим трудоустройством – как минимум, зарплату вовремя платили, коллектив был нормальным, а начальник - адекватным.

Короче, мы опять возвращаемся к корпоративной репутации.

И да, такая эфемерная вещь, как репутация, может загубить и крепкие стены предприятия, и современное оборудование, и лофт-офис… Если в этих стенах не вовремя платят зарплату или самодурствуют, не все захотят остаться дольше, чем потребует собеседование.

А чем можно испортить репутацию? Ощутимый урон может нанести любой случай, при котором компания не оправдывает ожидания какой-либо категории участников общего дела, например, своих сотрудников. Что обидно - репутация, это очень деликатный материал, который создается десятилетиями, а ошибки могут мгновенно ее разрушить. И сейчас, во времена уже послекризисные, многие компании до сих пор пожинают плоды кризисного бездействия – когда на свет божий выползли факты, которые до того замалчивались или казались не такими страшными.  А руководители устранились от работы с репутацией и пытались разгрести текучку. 

Последствия? Да вот они. Кандидаты выбирают других работодателей. Тех, о ком они слышали хорошие отзывы.

Такие соискатели готовы строить отношения и свою будущую карьеру с компанией, в которой есть доверие и взаимопонимание. Причем это не те кандидаты, которые безоглядно рассылают свое резюме, в надежде быстро и легко найти что-то получше. Это кандидаты, вдумчиво относящиеся к своей карьере, готовые на длительное взаимодействие с будущим работодателем. Кандидаты, готовые быть лояльными и вовлеченными – словом, мечта любого работодателя. 

Но, к сожалению, некоторые работодатели в кризис полагали, что новый персонал им не нужен, да и понадобится не скоро. А там, как говорят в мультфильме Жил-был пес – “со временем забылись старые обиды…”. С репутацией или брендом работодателя так не выходит. Портится такой продукт быстро, хотя сама по себе корпоративная репутация - продукт долгоиграющий.  Как положительный, так и испорченный неловкими словами или поступками руководства, бестолковыми политиками или паническими сокращениями в компании.

А теперь, когда вакансий все больше и новый персонал нужен практически всем, готовы ли компании заниматься антикризисным пиаром, восстанавливать свою репутацию? Ведь сейчас соискатель ищет надежности, адекватной оценки своих возможностей в денежном эквиваленте, возможность роста, развития и повышения собственной ценности. А соискатель квалифицированный крайне неохотно расстается с нынешним местом работы и не готов на опрометчивые поступки. Тем более, если у него работа в принципе есть, и ищет он перспективу настолько прекрасную, чтоб не жалко было расстаться с нынешним, уже обжитым рабочим местом.

Поэтому, какой бы эфемерной не казалась корпоративная репутация, как бы не было дискомфортно и нежелательно приступать к разгребанию “авгиевых конюшен” или скелетов в шкафу, если этого не сделать сегодня, то уже завтра последствия будут самыми плачевными.      

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюжетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: