Как пандемия изменит зимние праздники

31 декабря 2020, 08:15

COVID-19 повлиял на поведение потребителей в праздники. В этом году они переориентируются на товары, которыми можно наслаждаться дома, и больше потратят на цифровые развлечения, мебель и электронику.

Мы привыкли, что в новогодние и рождественские праздники люди путешествуют, чтобы встретиться с близкими, дарят подарки друг другу, искренне по-детски радуются выходным и перезагружаются на новые 12 месяцев.

Видео дня

В этом году пандемия внесла свои коррективы в настроения и поведение людей. А правительства разных европейских стран вводят дополнительные ограничения на праздники. Люди переживают о здоровье своем и близких, испытывают давление экономического кризиса и планируют праздничные отпуска в этом состоянии неуверенности. Конечно, со стремлением распространять праздничное настроение, но не вирус. Для потребителей этот новогодний сезон будет подробно продуман, и проведут его ближе к дому.

Компания IBM сосредоточена не только на технологиях и их внедрении, а в первую очередь стремится понять, как меняется мир, общество, потребители, и уже с этим пониманием говорить с бизнесом о том, какие технологии могут помочь наилучшим образом. Чтобы лучше понять, как пандемия повлияет на поведение потребителей в праздничные дни, аналитики IBM Institute for Business Value (IBV) провели глобальное исследование, опросив 12,5 тыс. человек в самых разных странах мира.

Покупатели будут больше тратить на цифровые развлечения, мебель и электронику

Празднования в этом году будут скромнее и в узком кругу близких. Люди намерены меньше тратить и меньше путешествовать, и при этом планируют больше работать.

Теперь люди покупают подарки меньшему числу людей, чем ранее — на 33%, и сократили праздничные бюджеты на 25%.

С учетом более «домашнего» Нового года и Рождества люди переключают свои расходы на товары, которыми могут наслаждаться дома. И скорее выберут в качестве подарков вещи, а не впечатления. В этот раз праздничные траты на питание вне дома сокращаются на 20%, развлечения вне дома — на 11%, обувь, сумки и аксессуары — на 9%. А вот больше планируется потратить на цифровые или стриминговые развлекательные продукты (+39% по сравнению с прошлым годом), мебель (+33%), электронику (+13%), игрушки и игры (+9%).

Более 60% опрошенных в разных странах мира отметили, что планируют покупать подарки в интернете — либо с адресной доставкой, либо с самовывозом из магазина. В прошлом году 62% опрошенных покупали подарки в обычных магазинах, но лишь 28% планируют поступить так же и в этом году.

Сдвинулись сроки покупок. В этом году уже к концу октября каждый третий потребитель занялся праздничными покупками. Показательный пример США, где обычно люди ждут «черной пятницы», чтобы закупаться «тоннами». Но в этом году все началось раньше, и не только в Америке. Этой тенденцией смогли воспользоваться те компании, которые вовремя ее увидели. К примеру, многие украинские розничные сети продлили «пятницу» на всю неделю (начав, к примеру, с 16-го или 23-го ноября), к движению присоединились компании других форматов — от образовательных курсов и школ до аптек. Amazon предложила распродажу за два дня до «черной пятницы» в 19 странах мира. А китайский онлайн-гигант Alibaba свой день распродажи Singles Day event вместо 11-го ноября растянул с 1-го по 12-е, получив рекордный выторг.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Уникальное время для бизнеса — быть человечным и чутким

Конечно, многие отрасли сильно «просели» в этом году и даже в праздники недополучат значительную часть доходов от потребителей. Но есть и хорошая новость. Некоторые эксперты говорят, что пандемия ускорила рост электронной коммерции на 4−6 лет.

Компании сейчас могут как никогда ранее показать кто они и построить те особенные прочные отношения с людьми, которые — в буквальном смысле — за деньги не купишь. И даже недозаработав сегодня, сейчас необходимо строить крепкую основу для будущего.

Люди покупают подарки меньшему числу людей, чем ранее — на 33%, и сократили праздничные бюджеты на 25%

71% потребителей говорят, что если бренды (по их мнению) ставят прибыль выше людей — клиентов и сотрудников, они потеряют доверие навсегда. Такой показатель выявило исследование Trust Barometer компании Edelman в этом году. Поэтому компаниям особенно важно понимать, чего люди хотят и в чем нуждаются в праздники в этом году, который оказался очень непростым, и помочь им получить это удобным способом.

Более того, потребители все чаще отдают предпочтение продуктам и услугам тех компаний и брендов, которые близки им по ценностям. Несмотря на то, что многим семьям пришлось «затянуть пояса» из-за ограничений, вызванных COVID-19, покупатели по-прежнему смотрят не только на цену. В праздничные закупки 4 из 10 потребителей, выбирая бренды, учитывают их экологичность. Более того, каждый второй готов изменить свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду. Еще проведенное вначале года исследование показало, что каждый третий покупатель готов перестать покупать любимые товары, если утратит доверие к бренду, а 70% покупателей, для которых важна идеология производителя, платят на 35% больше базовой цены за экологическую составляющую (например, отдавая предпочтение переработанным или экологически чистым товарам). И эта тенденция сохраняется даже несмотря на неблагоприятные обстоятельства в обществе и в экономике.

Инсайты и тенденции, которые аналитики IBM выявили в ходе исследования, дают бизнесу новые сигналы и понимание, как адаптироваться к новой реальности, и в очередной раз подтверждают, что цифровые решение и технологии — это ключ к построению прочных отношений с покупателями. К примеру, анализ данных и использование блокчейна помогут выделиться среди конкурентов, т.к. помогут быть прозрачными и продемонстрировать происхождение товара (в том числе его экологичность). А облачные решения и искусственный интеллект помогают в управлении цепочек поставок практически в реальном времени.

Но в первую очередь мы рекомендуем бизнесу персонализировать цифровую платформу для взаимодействия с покупателями. Ведь когда человек ощущает, что его понимают и ценят, отдаст таким же отношением в ответ, и в эти праздники, и в будущем.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X