Что мы будем есть? Грозят ли Украине проблемы с поставками продуктов в период пандемии
Что нужно для продовольственной безопасности и стабильных поставок
Ряды пустых полок в европейских супермаркетах на фото наводят на тревожные мысли, что в условиях вспышки коронавируса может быть недостаточно пищи для стабильной продовольственной поддержки наших граждан. Но нам повезло — благодаря надежным сетям снабжения и преданным своему делу фермерам мы не испытаем дефицита продуктов питания в ближайшем будущем.
Европа является вторым регионом с самым высоким уровнем продовольственной безопасности в мире после Северной Америки, согласно Глобальному индексу продовольственной безопасности (GFSI) 2019 года. Высокий уровень доходов, низкий уровень бедности, стабильные цены на продовольственные товары и надежные системы финансирования сельского хозяйства позволяют Европе занимать высокую позицию. Социальная защита также обеспечивает продовольственную безопасность для уязвимых слоев населения, как и финансовая поддержка государства, которая есть почти во всех странах региона.
Однако, кризис в сфере здравоохранения из-за вспышки COVID-19, сделал уязвимой нашу, казалось бы, сильную продовольственную систему. Поэтому сейчас, как никогда, важно, чтобы мы работали над нашими слабыми сторонами и сосредотачивались на образовательный поддержке и продвижении инноваций, позволяющих фермерам продолжать совершенствоваться.
GFSI, разработанный The Economist Intelligence Unit при поддержке Cortevа Agriscience, изучает состояние продовольственных систем в 113 странах мира, включая 26 государств Европы. Индекс формируется на основе глубокого анализа влияния на уровень продовольственной безопасности таких факторов, как доступность и качество продуктов питания, питательная ценность рациона, наличие природных ресурсов и устойчивость.
Несмотря на высокие показатели Европы, индекс 2019 года указывает на значительные различия между Западной и Восточной Европой, в частности, речь идет об Украине и Сербии, которые отстают по таким критериям, как доступность, качество и безопасность продуктов питания.
Также в России, Беларуси и Украине наблюдался стремительный рост цен до 8%. Мы должны гарантировать восточноевропейским фермерам и потребителям ту же стабильность, поддержку и инфраструктуру, которые сейчас доступны в западных странах.
Учитывая нынешнюю ситуацию, нам нужно обязательно учитывать внешние факторы, такие как заболевания, для оценки способности прокормить человечество. Имеющиеся данные также показывают, что у общества есть высокие ожидания от сельского хозяйства и производства продуктов питания.
Вот почему использование инноваций остается ключевым. Европа должна обязаться внедрять необходимые меры для того, чтобы приспособиться к нынешним условиям, и инновационные идеи для управления аграрным производством, чтобы соответствовать вызовам общественного запроса, изменений климата, а также уменьшить риски.

Европа проводит большую работу по управлению рисками вокруг природных ресурсов и продвижения идей по управлению сельским хозяйством, но продовольственная безопасность также требует образовательной поддержки и инноваций. Вот почему мы пропагандируем в Европе совместные мероприятия и программы, которые объединяют экспертов и предоставляют возможность фермерам минимизировать влияние климатических изменений на сельское хозяйство.
Понятно, что потребители в Европе требуют более устойчивой системы производства продуктов питания: и у нашей компании есть возможности для поддержки двустороннего диалога по устойчивому сельскому хозяйству, донося не только взгляды потребителя к фермеру, но и голос фермера к потребителю.
Благодаря GFSI у нас есть четкие доказательства того, что мы можем гордиться нашим регионом, но нам также нужно продолжать инвестировать в инновации, чтобы работать над нашими недостатками и рисками, которые демонстрируют социальные ожидания, дефицит природных ресурсов и изменение климата.
И, самое главное, мы должны показать обществу, что фермеры и ученые неустанно работают над обеспечением доступного, питательного продовольственного сырья сейчас — в кризисное время — и для последующих поколений. При этом каждый должен играть свою роль.