Платное ТВ – неизбежное явление

0 комментировать
Что же является главными драйверами и стимулами изменения бизнес-модели производителей контента и телеканалов

С развитием технологий изменились способ и культура потребления контента. В 90-х развивалось эфирное телевидение (ТВ), 2000-е стали бумом развития кабельного и спутникового ТВ. В нынешнем десятилетии стремительно развиваются цифровые способы доставки контента, такие как РТV, ОТТ, мобильное видео и тому подобное. Только ленивый и недальновидный может игнорировать влияние YouTube на зрителя.

Так, контент телеканалов становится доступным на все большем количестве носителей и платформ. Для того чтобы он был качественно доставлен к потребителю, его нужно отформатировать. Превратить в различные типы приемов и, в конце концов, контролировать, достигает ли он своего зрителя. А это требует у правообладателей дополнительных инвестиций.

Потребляя контент телеканала, зритель просматривает рекламу. Для получения прибыли от нее, телеканалы используют метрики телесмотрения. Однако, если зритель смотрит канал на своем смартфоне, использует дополнительные проигрыватели, то фактически он не попадает в общий рейтинг пиплметрии. Контент потребляется, но компенсацию за просмотр от рекламы на нем телеканал не получает. И с каждым годом объем такого телесмотрения растет, а объем инвестиций в контент не уменьшается, наоборот - растет. Более того, наш зритель становится более избирательным, ведь для него сегодня информация доступна на различных носителях и в различных форматах. Кто-то любит нишевые каналы, кто-то стремится к web-формам, но вместе с тем требования к контенту не снижаются.

Вот это и является главными драйверами и стимулами изменения бизнес-модели производителей контента и телеканалов. Наконец украинские медиа-группы почувствовали неизбежность перемен и начали ориентироваться на развитие платной дистрибуции.

Сегодня весь мир работает в подобных смешанных формах. Нам повезло, поскольку есть возможность использовать накопленный опыт других территорий, адаптируя лучшие практики.

Уже в 2018 году мы ожидаем кардинальных изменений в развитии рынка Pay-TV в Украине. Весной этого года мы начали диалог с ключевыми провайдерами, чтобы совместно двигать рынок, и понимать, каким образом он может вырасти в следующем году. Одной из ключевых предпосылок является контроль медиа-групп над своим сигналом. То есть, насколько они будут знать и владеть информацией о том, сколько зрителей и в каком способе доставки сигнала принимают наши телеканалы. Медиа-группы заинтересованы в росте абонентской базы украинского рынка, стремясь, чтобы с каждым годом все больше людей переходило на платную подписку. Пусть это будут недорогие, социальные, базовые пакеты, но чтобы зритель гарантированно получал качественный и стабильный сигнал телеканалов. А медиа-группы знали, где и сколько таких зрителей. Одной из предпосылок для таких изменений является кодирование спутникового сигнала телеканалов.

Сегодня треть населения смотрит телеканалы украинских медиа-групп через незакодированный спутниковый сигнал, используя сеттопбоксы ("приставки"). Такой способ приема попадает в пиплметрию, засчитывается в рейтинг телеканалов. Однако отсутствует как таковая платная модель дистрибуции, ведь телезритель не является абонентом того или иного провайдера. Поэтому в начале 2018 украинские медиа-группы планируют закодировать свои каналы и таким образом побудить абонентов переходить к платным провайдерам. И это тот случай, когда большинство игроков медийного рынка придерживаются единой позиции.

Изменения на медийном рынке действительно неизбежны. И этот процесс не зависит от желания или нежелания наших регуляторов что-то менять. Он не зависит от желания отдельных игроков ничего не менять. Он стимулируется зрителями, которые самостоятельно задают темп и направление изменений.

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: