Чем хуже, тем лучше. О состоянии российской гражданской авиации из первых уст

24 марта, 08:30

О чем рассказывал министр транспорта РФ Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 22 марта.

1. Иностранным авиакомпаниям не будут давать права выполнять внутренние рейсы, иначе остаткам российской гражданской авиации конец.

2. Приблизительно 800 самолетов «перевели в российский реестр». Страхуют в российской страховой компании. Это вызывает ухмылку.

Видео дня

3. 78 самолетов были потеряны за пределами россии (получили лизингодатели). Арестованы.

4. В общей сложности было до санкций 1 367 воздушных судов в эксплуатации.

5. Будут развивать внутренний туризм.

6. Цены вырастут не заоблачно, а не больше суммы, которую россияне смогут платить. Потому что большую цену никто не заплатит и летать не будут, поэтому цены авиакомпании не смогут поднять больше покупательной способности. Попросту говоря: даже внутренние рейсы будут для авиакомпаний убыточными. Или не будут заполняться.

7. За границу летают только на самолетах, находившихся в собственности российского производства. Это 193 из 1 367 самолетов. При этом «не каждая страна, куда еще можно летать, заправит авиатопливом в обратную дорогу».

8. 143 из этих 193 летающих за границу — это Sukhoi Superjet, 44 Boeing и Airbus и 1 Ту-204. Здесь отмечу, что Superjet очень зависим от импортных комплектующих. То есть его летная пригодность на российских запчастях будет не длительной.

9. Примером для подражания и ориентиром для Савельева является Иран, сохранивший авиацию за все годы санкций. Ха. Ха. Ха.

10. Летают в РФ сейчас не более 30 иностранных авиакомпаний. «Не всех к нам пускают из-за введенных ограничений».

11. Ил-86 и Ил-96 будут использоваться авиакомпанией S7. Ил-86 не выполнял пассажирские рейсы с 2011 года. Ил-96 пару штук экспуатировали в мире.

12. Уже получено требование вернуть более 500 самолетов. Можно их попытаться выкупить. Это примерно 20 млрд долларов. И это не значит, что после выкупа будет возможность ремонта и сертифицированного обслуживания. Ну и такая сумма, по словам Савельева, «очень большая».

13. Более 20 российских банков выставляли аккредитивы для гарантий обязательств российских авиакомпаний по лизинговым платежам. Сейчас эти аккредитивы все открыты. То есть лизингодатели уже забирают где-то 200 млрд рублей. Это дефолт авиакомпаний уже 28 марта. Или дефолт банков. Жаль только, что это аккредитивы, а не эскроу.

Счастливого полета русскому воздушному кораблю. А нам эти самолетики скоро пригодятся. Будет переизбыток воздушных судов, цена лизинга упадет. Здесь еще нацперевозчика создавать скоро.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X