Путешествовать не советуют. Что делать если авиабилеты уже куплены?

13 марта 2020, 15:30

Вернут ли пассажиру деньги в случае отмены рейса или других событий, связанных со вспышкой коронавируса

Мировая вспышка коронавируса COVID-19 в начале 2020 года уже становится серьезным испытанием для авиации, в том числе и в Украине. Мировой пассажиропоток стремительно сокращается. МАУ и Sky Up уже объявили о пересмотре зимнего расписания и отмене рейсов по некоторым направлениям. Многие пассажиры вынуждены пересмотреть свои планы и отказаться от поездок в регионы, охваченные болезнью. В этой ситуации важно понимать, на какую компенсацию может рассчитывать пассажир в случае вынужденной отмены рейса.

Видео дня

Если беда уже приключилась

В случае болезни или смерти пассажира или его близкого родственника в связи с коронавирусом или по другой причине, Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа, утвержденные Приказом Госавиаслужбы 26.11.2018, обязывают авиакомпанию вернуть деньги за перелет. Указанные правила распространяются как на отечественных, так и на иностранных перевозчиков, осуществляющих рейсы в Украину.

При наличии симптомов болезни, или просто из предосторожности, авиакомпания может потребовать от пассажиров предоставить медицинскую справку и заполнить специальную медицинскую анкету MEDIF. Независимо от наличия или отсутствия медицинских справок, перевозчик может отказать в перевозке любому пассажиру, который (по его мнению) может представлять риск для других пассажиров. В таком случае пассажиру также возвратят стоимость его билета но не будут компенсировать другие, непрямые расходы (например бронь гостиницы).

Если пассажир в ответ на заблаговременное требование авиакомпании или страны следования не предоставил медицинскую справку, ему также могут отказать в перевозке без возвращения стоимости билета. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется самостоятельно связываться с авиакомпаниями и узнавать их требования за несколько дней до рейса.

Если все здоровы

Если пассажир самостоятельно решает отменить свой полет, при этом ни авиакомпания, ни страна следования рейсы не закрывает — вернуть деньги за перелет получится только на общих основаниях, то есть если правила тарифа разрешают такой возврат. Апеллировать к форс-мажору в данном случае не получится, так как пассажир теоретически может продолжать свое путешествие, даже если поездка больше не отвечает его целям (например конференцию, на которую он ехал, отменили).

На практике, многие авиакомпании в настоящий момент предлагают перебронирование без штрафных санкций в качестве жеста доброй воли к пассажиру.

Другое дело, если авиакомпания сама решает отменить рейсы в определенную страну. Тогда она будет обязана возвратить стоимость билета или перебронировать его на удобную для пассажира дату. Если отмена полетов произойдет по инициативе авиакомпании, пассажирам, которых не предупредят об отмене рейса за две недели, полагается компенсация в размере 250/400/600 Евро в зависимости от длины перелета.

Если авиакомпанию принудит к отмене решение властей (например введение некоторыми странами запрета на полеты в Италию), тогда дополнительную компенсацию пассажирам платить не будут, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства, но стоимость билета все равно вернуть должны.

Не исключены ситуации, когда авиакомпания будет вынуждена совершить посадку не в том аэропорту, который указан в билете. В таком случае перевозка пассажиров до аэропорта назначения будет производиться перевозчиком, за исключением случаев, когда это невозможно из-за решения властей (например при закрытии наземного сообщения с определенными регионами страны).

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X