Каким будет прибыльный магазин будущего

0 комментировать
Сегодня магазины предоставляют насколько широкий выбор товаров и услуг, что очень тяжело кого-то удивить

И все же, Amazon Go предлагает супермаркеты без касс и кассиров, а мировой лидер ритейла Westfield инвестирует в “познавательный опыт” покупателя и открывает опции не только покупки, но и аренды товаров.

Для успешного продвижения бренда локальных изменений не достаточно, нужна новая стратегия, которая будет направлена «на клиента», а не «на продукт». На украинском рынке уже не первый год в обиходе различные программы лояльности, карты клиентов, различные розыгрыши призов и акции. Но при этом, хотя доля интернет-продаж составляет только 7,5% от общего объема (исследования, сделанные MasterCard),  не стоит недооценивать перспектив этого направления и уже сегодня начинать искать способы оптимизации своего бизнеса.

Если выбирать стратегию ориентированную на клиента, то стоит взглянуть чего же он ожидает от розничной торговли. Какими должны стать магазины?

Компания Westfield является крупным владельцем сети торговых центров. Они заказали исследование, результаты которого представлены пятью тенденциями развития розничной торговли.

Во-первых, дорогостоящие товары или вещи, доступны для группового и многоразового использования покупатели предпочитают брать в аренду, а не покупать. Примером служит аренда авто, велосипедов, бытовой техники… Особенно популярно это среди молодежи 25-35 лет. 1.jpg

Во-вторых, магазин перестает быть просто местом покупки, его рассматривают как школу и место досуга. Туда можно прийти что-то узнать. Новинки среди продукции определенного сегмента, уроки правильного питания, кулинарные мастер-классы с продукцией представленной в маркете – это неполный список такого рода дополнительных услуг, которые сегодня привлекают.

В-третьих, уже вышеупомянутые программы лояльности будут все более популярными. Кроме привычных нам бонусов от покупок, которые в конце месяца превращаются в скидочный процент или в сумму, которую можно потратить, стоит обратить внимание на вознаграждения, четко соответствующие потребностям покупателя. Конечно, не так просто предугадать, чего покупатель хочет, но намного проще предоставить ему выбор, пусть даже иллюзорный. Кроме того, увлекаясь бонусами и системами накопления, часто менеджеры торговых сетей и производители забывают о простоте, так необходимой для быстрой покупки. Меньше цифр и подсчетов - больше покупок и спонтанных решений. Такие решения чаще всего принимаются непосредственно в торговом зале (умело оформленном экспертами мерчендайзерами), а не за подсчетом суммы накопленных баллов дома на кухне.

2.jpg

В-четвертых, внедрение новых технологий. Виртуальная реальность постепенно переходит из страниц книг научной фантастики в нашу жизнь. В супермаркетах появились кассы самообслуживания, благодаря которым клиент сам пробивает свой товар, контролирует совпадает ли цена в базе с ценником на товаре и выбирает способ оплаты. Для тех, кто предпочитает меньше взаимодействовать с людьми, такой ритейл - оптимальный вариант. Напомним, что успех мультинационального бренда Uber во много обеспечен как раз таки минимальной ролью человека. Максимально нейтрально, минимум общения, вплоть до отсутствия физического обмена деньгами.

Если мы строим ритейл офлайн – то необходимо следовать этим тенденциям.3.jpg

В этом плане мы отстаем от западного мира. Amazon Go – магазин без очередей, без касс и кассиров. Просто товары. Заскочил на минуту, взял что нужно — и ушел.  Но стоит обратить внимание, раз здесь нет прилавка в классическом понимании, консультантов и кассиров, то вся ответственность за правильность подачи продукции ложится на мерчандайзинг. Выкладка должна быть максимально удобной, безопасной и правильно организованной. Посмотрите ролик, который в деталях показывает каково это - в магазине без людей.

В-пятых, визуальный эффект - еще не все. Картинки недостаточно современному покупателю. Офлайн магазины как раз в этом и выигрывают, что могут предоставить, так сказать, среду, где товар доступен всем органам чувств. Здесь кроме выкладки важнейшую роль играет возможность товар пощупать, понюхать, посмотреть со всех сторон.

5.jpg

Подводя итоги, зачем офлайн магазины нужны и как их развивать, нужно  сказать, что супермаркеты, универмаги и даже небольшие районные магазины становятся местами не просто покупки, а возможности получения опыта - эмоционального и познавательного. Здесь происходит прямое взаимодействие с товарами (потрогать, посмотреть, иногда даже продегустировать). А главное, что понравившуюся вещь не нужно ждать. Взял и понес себе домой!

Тем не менее, живое общение остается важной составляющей в шоппинге “для души”. Приятно, услышать «Вам как обычно?» и действительно получить желаемое. Персонализация и ориентация на клиента – новые пути спасения ритейла в точках розничной торговли. В итоге, даже в самом “обесчеловеченном” супермаркете - без улыбки кассира и поддержки грузчика в конечном итоге ключевую роль играет способность понять клиента - как личность с мечтами и привычками.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: