Учить дома. Как себя чувствует рынок онлайн-образования

13 мая 2020, 16:35

Семь вопросов СЕО украинского образовательного онлайн-стартапа

Материал записан во время стрима X-STREAM от Lobby X — серии онлайн-интервью с топ-менеджерами компаний различных индустрий, где они рассказали как их компании переживают кризис и прогнозируют будущее своих отраслей. Вопросы задавал Владислав Грезев — CEO Lobby X.

Видео дня

Чем занимается компания

Мы — стартап, которому чуть больше года. Идея онлайн платформы образования возникла чуть раньше. Изначально проект был придуман как платформа для смешанного образования. Мы работаем с детьми и школами. Сейчас Gios — это платформа по математике и критическому мышлению для средней и старшей школы. И кроме того, это маркетплейс для хороших репетиторов по математике.

Что изменил карантин?

Начиная с 12 марта, с момента объявления карантина, нас накрыло огромной волной спроса на дистанционное обучение. Мы начинали до карантина с количества около 6 тысяч пользователей. Сейчас — больше 90 тысяч кодов доступа мы раздали детям со всей Украины. У нас зарегистрировано более 2 600 школ Украины, а до этого была сотня.

Это рост всего за месяц. Мы открыли бесплатный доступ. И сейчас активно получается работать не только с детьми, но и с учителями. Мы их интенсивно обучаем новому инструменту. Мы проводим для них бесплатные вебинары и рассказываем, как работать с этими онлайн платформами, как организовать лучше обучение своего класса, как коммуницировать, оценивать.

Как карантин повлиял на работу сотрудников?

Мы и изначально работали дистанционно. У нас много команд. Наш офис находился в коворкинге. И кроме тех, кто постоянно там собирался, есть команды, которые всегда работали удаленно. То есть команды разработчиков, команды аниматоров, команды проектных учителей, которые разрабатывали программы — они всегда работали в удаленном режиме.

То есть для нас карантин не был кардинальным изменением. Маркетинговая команда, которая у нас собиралась и работала в коворкинге сейчас прекрасно работает удаленно. У нас каждое утро скайп-встречи, колы, беседы, общение. Да, конечно хочется пожать друг другу руки и обняться, но это не кардинально изменило стиль нашей работы.

Ваша команда растет?

Да, мы взяли несколько человек. Поскольку мы — стартап, мы еще кардинально не можем расти по количеству людей, но ключевые сотрудники нам очень важны и если раньше некоторые люди у нас были на аутсорсе, то сейчас они должны быть внутри команды.

Каковы тенденции работы образовательных проектов сегодня?

Все вынужденно ушли в онлайн. Все оффлайн проект сделали у себя онлайн подразделения. Я не знаю сейчас ни одного образовательного проекта, который каким-то образом не использует онлайн. Поэтому думаю, что это очень серьезный шаг и сдвиг парадигмы, и кардинальный сдвиг нашего образования. Я думаю, что даже после окончания карантина большинство из образовательных структур оставят у себя частично онлайн и дистанционку, потому что карантин показывает сейчас, что это возможно, это дает неплохие результаты.

Но за аренду офлайн-проектам нужно по-прежнему платить?

Да. У меня это не единственный бизнес, есть и офлайновый бизнес и я сама это ощущаю. Не все орендодатели пошли на встречу и эти затраты очень больно ударяют, когда у тебя нет доходов. В период локдауна доходы конечно уменьшаются. Изначально при переходе из офлайна в онлайн у некоторых образовательных проектов были проблемы, когда потребитель — родители, которые платили за офлайн, за личные коммуникации, за полный школьный день, не готовы платить те же суммы. Я говорю сейчас о частных школах. Не готовы такие суммы платить за онлайн, потому что, во-первых, меньше по времени, невозможно быть с утра до вечера в онлайне. Во-вторых, родители считают, что это немножко не то качество коммуникаций на которое они рассчитывали в офлайне. И приходится многим образовательным проектам итди на понижение цены, чтобы удержать своих клиентов.

Кого сейчас ищут для работы в образовательных проектах?

Мне кажется, что в образовательных проектах однозначно будет потребность в новых людях и в расширении. Мы смотрим не только на Украину, мы оцениваем выход на международные рынки и в любом случае будем еще брать специалистов, которые будут помогать продвигаться за рубеж. В данном случае на некоторые ключевые позиции, например, технический директор или директор по маркетингу, конечно нужны люди с опытом.

Но на позиции в support, на позиции менеджера по коммуникациям, на ряд позиций мы можем брать молодых людей, студентов, на частичную занятость. Мы, кстати, это практикуем.

Очень важен еще и ценностный подход, насколько людей зажигает конкретный проект, насколько им интересен, насколько они готовы вкладываться душой в работу. И тогда не так важны квалификация и опыт.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X