Офлайн во время пандемии. Опыт организации учебного процесса

20 октября 2020, 17:00

1 сентября в украинских школах все же снова раздался детский смех, ученики начали получать знания уже не за мониторами компьютеров, а за школьными партами. Что изменилось в связи с пандемией?

Как сейчас меняются подходы к обучению

Подходы к обучению трансформируются постепенно, появляются смешанные формы обучения. Но больше меняются подходы именно к организации учебного процесса.

Видео дня

Пандемия — это новый вызов, но задача школ заключается в том, чтобы создать все условия, при которых учащиеся смогут получать качественные знания в полном объеме, как это было раньше, чтобы сохранялась целостность процесса.

В связи с этим возникает ряд вызовов. Принять во внимание соблюдение социальной дистанции во время занятий, и что сложнее — во время перемен и процесса питания. Есть несколько решений, которые мы попробовали в школе, и результаты нас не разочаровали.

Учебный класс. Организовать дистанцию в этом случае легче — рассадить учеников, или, как в нашем случае, очень уместно обустроить класс партами для каждого ученика в отдельности. Часть занятий мы проводили на свежем воздухе, школьники в этом случае проявляют даже большую вовлеченность.

Перемены. Когда ученики хотят бегать по коридорам и дружить с другими детьми, организовать дистанцию и правильную коммуникацию сложнее, нужна четко продуманная система, такая как ограничение перехода учащихся между классами и создание разных графиков перемен.

Столовая. Организовать разные графики питания и рассадить учеников. Обязательно проследить, чтобы каждый ребенок тщательно вымыл руки перед приемом пищи, чтобы были соблюдены все меры безопасности.

Трансфер. Так как многие дети добираются в учебные заведения на школьных автобусах, важно организовать очередность маршрутов, чтобы уменьшить нагрузку при входе в школу. Также обязателен скрининг температуры перед посадкой в автобус.

Ограничение мероприятий с родителями. Чтобы образовательный процесс продолжался в режиме офлайн как можно дольше, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении школы находилось как можно меньше людей, которые непосредственно не участвуют в учебном процессе.

Такое решение защищает от дополнительных контактов и прекрасно, что родители относятся к этому с пониманием.

Защита учителей. Наши педагоги работают в защитных щитках и масках. Не нужно нивелировать эти требования, хотя очень трудно в таких условиях проводить занятия, дышать и видеть. С другой стороны, мы понимаем, что при наличии больных такие элементы безопасности минимизируют риски.

Важно постоянно напоминать ученикам как пользоваться масками, как правильно мыть руки, зачем дезинфектор и температурный скрининг. Можно развесить креативные постеры с яркими инструкциями по всей школе.

Дольше быть в оффлайне — цель, которая объединяет нашу команду и должна объединить команды всех украинских школ. Это дает возможность более тесного контакта ученика с учителем, проведения исследования остаточных знаний после лета, качественного взаимодействия школьников в рамках своих проектов, осуществления образовательно-формационного процесса в полном объеме.

Как показал опыт нескольких недель обучения, залог успешного и главное, здорового функционирования учебных заведений в режиме оффлайн — это ответственность.

Что такое смешанное обучение

Например, если выясняется, что в школе есть дети, которые контактировали с больными COVID-19, мы продолжаем обучение с этой группой учеников в формате онлайн и привлекаем в их класс в соответствии с расписанием.

Адаптация учащихся

Сейчас все переживают период психологического напряжения и усталости. Поэтому надо тщательно заботиться о психологическом здоровье детей. Например, в игровой форме говорить о безопасности, находить новые креативные способы здороваться, приучать к элементам безопасности как к важной части жизни.

Психологические последствия сложившейся ситуации в мире уже можно увидеть. Это отражается на тревожности детей, на их страхах. Поэтому как никогда необходимо привлекать школьных психологов к адаптации детей к новой реальности.

Подготовка преподавателей

Подготовительный процесс к 1 сентября мы начали еще в мае, разработали сценарий выхода в оффлайн, проработали проект «Безопасная школа». Уже в августе преподаватели, тьюторы и менторы прошли обучение по организации пространства, распознаванию симптомов, обучению необходимым действиям в условиях пандемии. Все эти учебные материалы мы адаптировали под возраст детей и первую неделю сентября параллельно с учебными процессами посвятили адаптации.

Всем школам чрезвычайно важно беречь педагогический коллектив, потому что это взрослые, которые постоянно контактируют с детьми. А руководители школ должны быть максимально вовлечены в поддержку команды, заботиться об их ментальном здоровье, эмоциональном состоянии. Например, администрация наших школ постоянно записывает видео поддержки, старается меньше собирать коллег вместе в большом количестве, но проводит рефлексии в малых группах и анализирует пережитый опыт. Нам повезло иметь несколько школ в Киеве и Львове, поэтому мы держим контакт онлайн и постоянно синхронизируемся, обмениваемся кейсами по решению как тактических, так и стратегических задач.

Также важна поддержка от родителей в формате лояльности и понимания. В нынешних условиях для учителей важно иметь ресурс, идти к детям и отдавать им энергию.

Сегодня мы трансформируемся с нереальной скоростью. Все, что мы сейчас делаем — это опыт, которого мы никогда не получали. Поэтому в этом плане стоит тоже искать позитив, видеть новые возможности как профессионального, так и личностного развития. Ведь уровень нашей стрессоустойчивости и навыки к адаптации только увеличиваются.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X