Что означают обыски у Коломойского
Не исключаю, что вчерашние гости у Игоря Валерьевича — последствия ревизии и инвентаризации в «Укрнафте» и «Укртатнафте».
Такие обыски обычно проводят опытные директора, когда приходят на новую должность. Особенно когда речь идет о госпредприятиях.
С одной стороны, это своеобразная точка отсчета для дальнейшей оценки эффективности нового руководителя. С другой — защитный механизм, чтобы не наследовать «косяки» предшественников.
Насколько мне известно, после национализации этих двух гигантов такие проверки были востребованы у всех существующих ведомств. В том числе, инициировали и налоговую проверку.
«Укрнафта» и «Укртатнафта» — это сообщающиеся сосуды, между которыми за последние 20 лет переместились десятки миллионов тонн нефти и нефтепродуктов, а также миллиарды и миллиарды гривен. Уникальность ситуации в том, что впервые в истории государства появился доступ к бухгалтерии обоих предприятий сразу. Поэтому свести дебет с кредитом можно просто. Не исключено, что это и сделали. Или еще сделают. И если что-нибудь интересное найдут, процесс пойдет дальше, потому что чужие длинные «минусы» никто на себя брать не захочет.
А собственно цифра в 40 млрд гривен, или 1 млрд долларов, достаточно внушительная: в текущих ценах это около 1 млн т горючего — почти трехлетний объем поставок горючего из «Укртатнафты» на «Укрнафту», или стоимость годовой добычи нефти «Укрнафтой» в ценах прошлого года (до 1,5 млн т). То есть особо крупные размеры.
Учитывая качество этих расследований, особенно, когда речь идет о БЭБ, спешить с выводами не стоит. Следим.