Глобальный толчок для мира коммуникаций

16 марта 2021, 18:30

Из-за ограничений, вызванных пандемией, многие компании были вынуждены пересмотреть традиционные каналы, consumer journeys и коммуникации со стейкхолдерами.

Последние годы мы наблюдаем активный рост электронной коммерции, а также значительное оживление шопинга на самых мощных социальных платформах мира, таких как Instagram, Snapchat и TikTok. Опрос, проведенный Gradus среди украинцев в 2020 году, показывает, что люди все чаще делают покупки онлайн или сочетают интернет-шопинг с традиционным офлайновым. Так, с мая по сентябрь этот показатель вырос с 37% до 46%. К тому же каждый пятый украинец в возрасте 45 лет и старше в период карантина успел оценить преимущества онлайна.

Видео дня

Эта тенденция наблюдается во всем мире. Статистика UNCTAD говорит о том, что более 50% стран стали пользоваться благами виртуального шопинга чаще. Эксперты утверждают, что показателя средств, потраченных в онлайне в 2020 году, прогнозировали достичь только в 2022-м. Но пандемия повернула маховик времени вперед. Все больше людей выбирают е-сommerce, потому что прочувствовали ее преимущества: можно заказывать продукты, одежду, технику или книги, не рискуя здоровьем и не тратя время, а главное, по меньшим ценам, обусловленным ростом конкуренции.

Изменения, произошедшие в последнее время, заставляют внедрять маркетинговые активности очень гибко (хорошо известный agile). А гибкость требует больше мониторинга в реальном времени, больше аналитики и оптимизации, чтобы специалисты по маркетингу были хорошо осведомлены и принимали решения быстро.

Поэтому поговорим об основных трендах SMM, инфлюенс-маркетинга и аналитики, которые помогают брендам продавать.

Продажи в соцсетях

Малый бизнес в подавляющем большинстве был вынужден закрыть свои двери в офлайне, и вся операционная деятельность переместилась в онлайн — как продажи, так и коммуникации с потребителями. Instagram оперативно отреагировал на новые вызовы и добавил ряд полезных функций для продавцов и покупателей: теги товаров в ленте, стикеры товаров в сториз и интерфейс покупок в Favorites. Кроме того, стало легче хранить товары и делиться ими с другими, принимая решение о покупке. Новый инструмент нашел отклик у пользователей: сегодня каждый месяц на теги товаров в Instagram Shopping нажимают 130 млн человек. А лидеры мнений могут проставлять теги товаров и предлагать фанам приобрести их с собственной страницы.

TikTok, который и без того активно набирал обороты, также нашел способ привлечь внимание онлайн-покупателей. Недавно эта платформа коротких видеороликов стала партнером Spotify, и теперь пользователи могут покупать товары со страниц брендов и креаторов TikTok. Бренды уже давно научились создавать качественный продающий контент, а новые платформы помогают продавать более нативно и органично.

СЕО = лицо бренда

Согласно исследованиям, высокоэффективные СЕО из списка Fortune 500 гораздо активнее в социальных сетях, чем их менее эффективные коллеги. Зависит ли результат от использования социальных сетей, и влияет ли в целом активность в соцсетях на узнаваемость компании? Оба предположения верны.

Сегодня ожидается, что СЕО будут лицом и голосом компаний. Как первые лица брендов СЕО должны транслировать их ценности, привлекать внимание к общественно важным темам и быть якорем стабильности в неспокойные времена пандемии. Самые эффективные лидеры видят своей основной задачей коммуницирование корпоративных ценностей непосредственно внутренним и внешним стейкхолдерам, прямые контакты с клиентами, инвесторами, журналистами, активистами и собственным персоналом. Кроме того, лидеры компаний наиболее качественно транслируют месседж «Кто мы, чего хотим, и почему мы хорошая компания», что помогает в поиске талантов и создании привлекательного HR-бренда.

Социальные сети обеспечивают идеальные условия для решения этих задач. Поэтому брендам важно разрабатывать аутентичные коммуникационные стратегии для собственных СЕО и выбирать каналы, соответствующие целевым аудиториям. В конце концов именно лидеры компании добавляют бренду человечности и формируют его лицо.

Переживать боль своей аудитории, а затем предлагать таблетку в виде услуги — такая тактика хорошо работает в социальных сетях, но только если реализуется от имени конкретного лица, а не безликой компании.

Дезинформация подстерегает везде

С развитием АI атаки ботов в интернете и социальных сетях, а следовательно, и распространение вредной и опасной дезинформации становятся все более очевидной проблемой. Поскольку свыше 50% населения планеты узнают новости из лент Facebook или Twitter, дезинформация превращается в реальную угрозу не только для интернета, но и для общества в целом. На недавнем Всеукраинском форуме «Украина 30. Коронавирус: вызовы и ответы» директор «Интерньюс» в Украине, руководитель медийной программы в Украине (USAID) Джиллиан Маккормак заметила, что многие недооценивают проблему дезинформации и одновременно переоценивает свою способность определять фейки. По словам Маккормак, менее 20% тех, кто приняли участие в тестировании «Интерньюс», смогли отличить правдивую информацию от фейков, хотя 65% были уверены, что смогут это сделать.

Иначе говоря, проблеме дезинформации сегодня следует уделять особое внимание. Бренды должны не только готовиться к тому, что однажды могут стать мишенью дезинформационной атаки, но и помогать правительствам и техническим гигантам в борьбе с дезинформацией. Такие действия очень позитивно воспринимаются обществом. Тем более что уже есть немало примеров фатальных последствий, к которым могут привести дезинформационные атаки.

Инфлюенс-маркетинг с приставкой микро-

В период локдаунов уверенно растет сегмент сотрудничества с инфлюенсерами, или с лидерами мнений. Они креативно и органично создают нативный социальный контент, который генерирует продажи путем привязки собственного бренда к продукту компании, и действуют как адвокаты бренда, вступая в диалог с потенциальной аудиторией. Но самым эффективным считается сотрудничество с микроинфлюенсерами (количество подписчиков — 1 −5 тысяч): их коэффициент привлечения достигает 8,8% — это самый высокий показатель сотрудничества с лидерами мнений.

Видеоконтент: дополнительная работа для искусственного интеллекта

Cisco прогнозирует, что в 2021 году онлайн-контент на 80% будет представлен в формате видео и именно это повлияет на развитие технологий AI, которые будут учиться его анализировать. Работы для них хватает, ведь каждый день в социальных медиа распространяется свыше 3 миллиардов изображений, GIF и видео. Значительный сдвиг от текстового к видеоформату заставляет менять фокус в аналитике: сегодня мало мониторить упоминания — надо изучать содержание видеоконтента.

Переживать боль своей аудитории, а затем предлагать таблетку в виде услуги — такая тактика хорошо работает в социальных сетях, но только если реализуется от имени конкретного лица, а не безликой компании

В конце 2019 года мы по традиции делали прогнозы, предсказывали тренды и строили планы. Но 2020-й дерзко посмеялся над нашими наработками и сделал все по-своему. Впрочем, после года карантина понимаешь: мир двигался медленно и требовал глобального толчка к изменениям. Изменения произошли — большие и огромные, негативные и позитивные, травматичные и не очень. И вывод только один: следует принять их во внимание и двигаться дальше.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X