Комфортно ли ездить по правилам по украинским дорогам?

21 сентября 2020, 16:30

Смертность на дорогах Украины значительно превышает показатели стран Европы. Количество погибших в ДТП у нас в 1,4 раза больше, чем в Польше. Что государство будет делать для улучшения ситуации?

Когда речь идет о Государственной программе повышения уровня безопасности дорожного движения большинство воспринимает это как нечто абстрактное, что не имеет отношения к нам лично. На самом деле, от каждой составляющей этой программы, которая сейчас реализуется Государственным агентством инфраструктурных проектов Украины, в отдельные моменты может зависеть наша жизнь.

Видео дня

Итак, о чем речь, что именно делается на автодорогах и почему это важно?

Когда встает вопрос соблюдения правил дорожного движения, большинство автовладельцев упрекает государство, что оно не создает условий для безопасного пользования автодорогами. И с этим трудно не согласиться. Ведь раздавленный фурами асфальт, неосвещенные пешеходные переходы или отсутствие современного ограждения, разделяющего потоки транспорта на скоростных участках дорог — все это, действительно раздражает и может привести к трагическим последствиям.

Это подтверждает печальная статистика. Смертность на дорогах Украины значительно превышает показатели стран Европы. Количество погибших в ДТП у нас в 1,4 раза больше, чем в соседней Польше и в более чем 3 раза больше, чем в Германии. Чтобы минимизировать количество погибших и травмированных и сохранить человеческие жизни, важно создавать на дорогах Украины необходимые условия для безопасного движения и минимизации последствий ДТП. Именно над воплощением таких проектов по повышению уровня безопасности дорожного движения сейчас работает Государственное агентство инфраструктурных проектов.

Среди основных направлений этой программы следует отметить следующие: строительство объектов дорожной инфраструктуры, соответствующих требованиям безопасности движения, диджитализация контроля за соблюдением ПДД (автоматическая фиксация нарушений, автоматический габаритно-весовой контроль, европейский подход к анализу статистики ДТП и др.)

А теперь подробнее — что и для чего делаем в этом году.

Все задачи и мероприятия Государственной программы по повышению безопасности дорожного движения финансируют из государственного дорожного фонда.

Итак, во-первых речь идет о создании 29 развязок кольцевого типа на аварийно опасных перекрестках. Что это дает? Увеличение пропускной способности перекрестков дорог и повышение безопасности движения, ведь проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть последствий возможных аварий.

Также программой предусмотрена установка 76 инновационных демпферных систем. Это разделение транспортных потоков на скоростных участках, предупреждение «вылета» автомобилей на встречную полосу и одновременно с этим — минимизация последствий столкновения с демпферной оградой, которая поглощает энергию при столкновении и меньше разрушает транспортное средство и предотвращает тяжелые травмы водителей и пассажиров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В текущем году проведены закупки уже 20 комплексов Взвешивание в движении, которые до конца года будут установлены по всей Украине. Заключено договоров на сумму 281 млн 431 тыс грн. На тендерах удалось сэкономить 41 млн грн государственных средств — это 12% от ожидаемой стоимости. Комплексы WIM (Weigh in motion) обеспечат наложение штрафов в автоматическом режиме и будут отображать трафик грузового и легкового транспорта. Кроме того, система позволяет эффективно управлять ресурсами от планирования ремонтов, до оценки создания и окупаемости новых дорог.

Но, чтобы автоматизированная система заработала на полную, нужны изменения в государственный стандарт и законодательство, над которыми работает Министерство инфраструктуры. Уже поданы документы в Национальный орган по стандартизации на разработку и создание нового государственного стандарта, который позволит осуществлять не только весовой контроль, но и следить за габаритами транспортных средств.

На страже скоростного режима встанут еще 220 комплексов автофиксации нарушений ПДД. Заключен договор на 180 млн 400 тысяч грн из расчета 820 тысяч грн за один комплекс автофиксации. Кроме поставки условиями договора предусмотрены гарантийное обслуживание в течение 18 месяцев, монтажные и пуско-наладочные работы. Их установят на дорогах государственного значения общего пользования.

Дополнительно к фиксации нарушений скоростного режима планируется в ближайшее время расширение функционала системы для определения и других нарушений правил дорожного движения, в частности: пересечение двойной сплошной, проезд по полосе городского транспорта и проезд на красный свет. Также запустим пилотный проект по внедрению горячей линии 112 в г. Киеве, типа 911 в США. Цель — максимально ускорить координацию всех спасательных служб в случае угрозы, при обращении украинцев. На обеспечение реализации этого проекта предусмотрено 65 млн гривен.

Система автофиксации уже подтвердила свою эффективность. За 3 месяца работы системы произошло уменьшение количества нарушений на 55%. В общем система зафиксировала более 800 тысяч нарушений. Это результаты работы всего 45 комплексов автофиксации. За это время уплачено 654 тысяч штрафов более чем 101 млн грн.

Также в течение 2020 года будет установлено современное автономное освещение на 887 пешеходных переходах, которые к тому же будут оснащены светофором по требованию.

Конечно, предотвратить все ДТП нам не удастся. Поэтому уже сейчас мы работаем над тем, чтобы наши службы были соответственно оснащены и могли оказывать необходимую помощь как можно быстрее. До конца 2020 года Государственной службе чрезвычайных ситуаций будет поставлено:

  • 139 специальных аварийно-спасательных машин легкого типа
  • 47 специальных аварийно-спасательных машин среднего типа
  • 10 автомобилей для службы безопасности дорожного движения (для сопровождения крупных колонн и механизированной техники)
  • 1 специальный аварийно-спасательный автомобиль тяжелого типа (это пилотный проект)
  • 503 медицинские укладки
  • 14 учебных дефибрилляторов

На поставку специальных аварийно-спасательных машин легкого типа заключен договор на 486 млн 220 тысячи грн. Также дополнительно закуплено 10 специальных аварийно-спасательных машин среднего типа на почти 59 млн грн. Также выделено 5 млн 200 тысяч грн на автомобили для службы безопасности дорожного движения и 12,8 млн грн в пилотный проект по закупке специальной аварийно-спасательной машины среднего типа.

Уже сейчас мы отмечаем положительную динамику в скорости реагирования спасателей. За год время прибытия на место ДТП сократился с 35 минут до 12. Удалось спасти 328 жизней.

Также запущен интерактивный портал реализации всех мероприятий по повышению безопасности на дорогах в рамках Государственной программы. Это открытые данные и они доступны для всех. А с конца этого года на карте появится также и статистика и KPI эффективности каждого из мероприятий.

Действующая Государственная программа повышения уровня безопасности дорожного движения будет действовать до конца 2020 года. Пока что совместно с Министерством инфраструктуры разрабатываем новую программу на 2021−2023 годы, предельные объемы ассигнований на каждый год более 3 млрд грн.

Итак, создаем безопасные условия вместе — государство развивая соответствующую инфраструктуру, а автовладельцы ответственно ведя себя на дороге.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X