Как сделать телевизионную платформу a la carte

22 ноября 2021, 15:40

Кейс латвийского IT-интегратора Tet

Весной 2021 года IT-интегратор из Латвии Tet запустил на внутреннем рынке новую развлекательную платформу Tet+, которая пришла на смену предыдущему потоковому сервису. Особенность новой платформы — a la carte, то есть возможность выбирать каналы и менять свой выбор сколько угодно раз, а также добавлять абонемент для потокового просмотра новейших фильмов и сериалов. Насколько сложно запустить такое решение?

Видео дня

В Украине Tet в основном известен интегрированными IT-услугами (дата-центры, облачные услуги, кибербезопасность). Однако на родине, в Латвии, у нас есть еще и хорошо развитое второе «крыло» — это так называемый развлекательный бизнес, который включает как ТВ и интернет-услуги, так и создание собственное контента (шоу, сериалы, документальные фильмы и так далее).

От традиционного оператора до собственного контента

Несмотря на то, что начинали мы как традиционный телеком-оператор (под брендом Lattelecom), еще в 2007 году мы сделали доступным интерактивное телевидение, затем предложили HD-качество, внедрили 3D-технологию для трансляций. В 2016-м мы запустили свой потоковый сервис Shortcut, который в своем сегменте в Латвии конкурирует с Netflix, однако, в отличие от мирового гиганта, кроме сериалов и фильмов мы предлагали еще и ТВ-каналы. В том же году начали работу наши собственные телеканалы: 360TV и STV. То есть мы начали конкурировать и в сфере создания своего контента. Такого как телевизионные шоу, а в дальнейшем еще сериалы и кино.

За два года мы создали современную развлекательную платформу Tet+. Она пришла на смену Shortcut, и на нее мы постепенно мигрируем клиентов интерактивного телевидения.

Стриминговые сервисы vs рынок

Рост потоковых платформ серьезно меняет телерынок. Например, уже 27% латвийцев пользуются потоковым сервисом наряду с традиционным телевидением, и в среднем в Латвии используют два сервиса — как местные, так и глобальные. То есть мы можем говорить о глобальной конкуренции. Это большое изменение по сравнению с недавним прошлым, когда домохозяйства были подключены только к одному выбранному провайдеру кабельного телевидения.

Новая концепция интерактивного телевидения

Для реализации проекта мы провели более 700 пользовательских тестов и интервью, основываясь на которых и создавали интерфейс решения. Главная особенность платформы в том, что пользователь сам комплектует свое телевидение, благодаря внутренней валюте платформы — пунктам. У каждого канала своя «стоимость» и, набирая определенное количество пунктов, зритель может создать собственный пакет каналов только с тем содержанием, которое его интересует, не переплачивая за то, что не смотрит. Мы предлагаем три варианта подписки. В их рамках зритель может сам создать свой комплект из свыше 70 телеканалов, а также добавить подписку на фильмы и сериалы. Выбранные телеканалы можно менять сколько угодно раз. Кроме того, для всех, кто оформил подписку, доступны бонусные каналы и прокат новых фильмов сроком на 48 часов.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В будущем мы хотели бы агрегировать в платформе еще и предложение других стриминговых сервисов (на данный момент доступен контент производства HBO). Кроме того, у нас готова и стратегия white-label — то есть мы планируем предлагать технологии и саму платформу Tet+ и другим заинтересованным предприятиям, которые хотели бы развивать стриминг.

Сейчас мы видим такую заинтересованность среди клиентов: 70% наших новых ТВ-клиентов выбирает Tet+, 80% нынешних клиентов положительно оценивает новую концепцию с системой пунктов. 61% пользователей сами «пакуют» свое ТВ, и более 80% указывает на удобство системы с пунктами.

Контент

Контент создан с вовлечением узнаваемых местных героев и их историй и с кем зритель может себя ассоциировать. Само создание контента — это дорогой процесс. В последнее время отношение телезрителей к сериалам и фильмам изменилось. Люди начали понимать, что создание качественного контента требует больших ресурсов. Поэтому мы и взяли курс на разработку фильмов и каналов собственного производства.

В 2016 году, когда запускали приложение Shortcut, мы предлагали приобретенный контент в тандеме с собственным, в то время недавно созданным, телеканалом 360TV. Теперь, когда приложение растет, мы можем предлагать все больше локального контента. Мы создаем собственные сериалы и кино и выступаем сопродюсером в производстве латвийских фильмов. Например, в 2019 году вышла 8-серийная криминальная мелодрама «Маркус», которая стала первым мини-сериалом совместного производства Латвии и телеканала «Украина». В нем мы отвечали за производственные затраты на съемки в Латвии и латвийский актерский состав. Tet Group владеет всеми правами на этот сериал в Латвии.

Совсем недавний пример успешного локального контента — это шестисерийный исторический фильм «Эмилия. Королева латвийской прессы» об издательнице и активистке Эмилии Беньямин. Именно в создании интересного зрителям контента мы видим следующий шаг нашего развития.

Предоставление уникального контента, который близок нашим зрителям, в сервисах, подобных Tet+, является решающим фактором в борьбе за клиента. Думаю, что наш опыт будет полезен не только стриминговым сервисам, но и всем компаниям, которые непосредственно имеют дело с клиентами и хотят следовать глобальным тенденциям.

Показать ещё новости
Радіо NV
X