Новая революция: как машины превращаются в гаджеты

26 апреля 2020, 10:30

Десятки сенсоров, авто без руля и огромный экран, не отвлекающий от дороги — что нового в автопроме

Все мы наблюдаем хайп вокруг отказа от двигателей внутреннего сгорания и переход на электрическую или водородную тягу. Да, эта революция началась, но ее завершение мы увидим не сразу.

Видео дня

Тем временем в автомобилестроении назревает еще одна революция, не менее, а то и более интересная. Речь идет о радикальном изменении управления и пользования авто. Автомобиль все больше становится не просто средством передвижения, а полноценным гаджетом, наряду с вашим смартфоном, ТВ, ноутбуком или умной колонкой.

Для этого автопроизводители вынуждены вступать в партнерские отношения с другими технологическими компаниями, чего раньше в таких масштабах никогда не было. Эта революция также случится не быстро, но будет не менее эпохальной.

Давайте же рассмотрим, что уже сейчас предлагают современные производители, куда движется отрасль и какие авто мы увидим завтра.

5G авто с десятками сенсоров

В этом году японский производитель электроники Sony представил концепт электрического седана VISION-S с двумя электродвигателями мощностью 200 кВт каждый.

Чем интересен этот автомобиль, помимо разгона до сотни за 4,8 секунд и максимальной скорости 240 км/ч?

Sony.net
Фото: Sony.net

Шоу-кар имеет 33 основных сенсора для контроля пространства внутри и снаружи электромобиля. Это камеры, ультразвуковые сканеры, радары и другие сенсоры.

Программное обеспечение автомобиля готово обновляться «по воздуху» благодаря поддержке 5G сетей, а в салоне установлена система пространственного звучания «360 reality audio» и экраны для пассажиров.

«Нафаршировать» автомобиль помогли такие компании как Magna, Benteler, Bosch, NVIDIA, Continental, Qualcomm, ZF и даже Blackberry.

Имена производителей-партнеров явно намекают — автомобиль скоро станет одним из ваших гаджетов.

Езда по диагонали от Mercedes-Benz

В Mercedes-Benz вдохновились фильмом «Аватар» и представили недавно концепт электромобиля VISION AVTR (Advance Vision TRansportation).

mercedes-benz.com
Фото: mercedes-benz.com

Этот электромобиль не оснащен рулем. Водителю придется поместить руку на центральную консоль, которая и распознает интуитивно, куда именно пользователь хочет поехать. И это неспроста — по словам создателей, благодаря необычной электрической платформе концепт может передвигаться по диагонали под углом порядка 30 градусов, а не только вперед-назад, влево-вправо (это как-то старомодно).

Вообще все взаимодействие водителя с авто происходит с помощью цифровых нейронов. Если конкретней — это визуальная проекция элементов меню на руку водителя и продвинутая поддержка жестов.

Разумеется, это только концепт, но именно они нередко задают направление развития индустрии.

48-дюймовый экран во внедорожнике от Byton

Китайский стартап Byton недавно представил внедорожник с двумя огромными дисплеями. Один вмонтирован в руль, а другой, на 48 дюймов, расположен на передней панели.

byton.com
Фото: byton.com

По отзывам прокатившихся на M-Byte, огромный тачскрин практически не отвлекает водителя от дороги. Все дело в дизайне: каждая секция настраивается отдельно и может быть совсем выключена, а видео возле водителя не воспроизводится во время движения.

По словам разработчиков, было проведено множество испытаний, чтобы понять когнитивную нагрузку на водителя и пассажиров и, соответственно, организовать контент на экране.

Является ли огромный экран сегодня обязательным для современного авто? С одной стороны — нет, у автопроизводителей есть достаточно других инструментов, чтобы сделать транспортное средство более технологичным. С другой, Byton — не единственная компания на рынке, предлагающая подобные решения.

Хорошо известная Tesla построила свой бренд вокруг больших экранов в авто, Cadillac обновляет свой популярный Escalade с 38-дюймовым тачскрином. Даже Sony презентует большой монитор в своем концепте как уже привычный элемент.

Платформа развлечений для такси

Игроки автомобильного рынка продолжают идти по пути сотрудничества и совместных разработок. И все чаще это объединение происходит с технологическими компаниями, или сами IT-корпорации вместе работают над продуктом для автомобилей. Пример, который представили на CES этого года и к которому во многом причастны украинские IТ-специалисты, — платформа HALO, созданная Luxoft совместно с LG, Amazon и MapBox для автомобилей общего пользования.

Ее главная цель — сделать так, чтобы пользователь практически не чувствовал разницы между своими приложениями на компьютере, в телефоне, планшете или в авто.

Как это работает? Сев в Uber в аэропорту, вы не достаете телефон или ноутбук, чтобы почитать новости, послушать музыку и узнать ситуацию на дорогах. Вместо этого вы можете авторизоваться в системе развлечений для пассажира на заднем сидении и получить весь свой контент на удобный большой экран.

Halo предложит вам ваши фильмы или рекомендации по новым, подгрузит вашу музыку, новости, погоду и информацию о трафике. Также доступными станут ваши планы на день, контакты, рекомендации по ресторанам поблизости и информация о текущей поездке.

Фактически, Uber на момент поездки превращается в мобильный офис или же в вашу комнату на колесах, если вы хотите развлечься в поездке, а не работать.

Сейчас это проще объяснить на примере такси, но с появлением сервиса по прокату автономных авто потребность в таких решениях возрастет. Просто потому, что нужно будет занять себя чем-то во время поездки, не управляя автомобилем.

Технология распознавания голоса Alexa призвана облегчить управление различными функциями платформы, созданной на ОС webOS от LG. Сам же виртуальный помощник от Amazon автоматически проверяет источники трафика типа MapBox, и предлагает лучший маршрут на дороге до того, как получить запрос от водителя.

Скорое будущее

Заметный уже сегодня тренд «car as a gadget» заставляет автопроизводителей не только развивать «исконно автомобильный» функционал, но и активно изучать и внедрять наработки и принципы работы производителей гаджетов и смартфонов. В свою очередь производители гаджетов, видимо, будут пытаться выходить на рынок автомобилестроения (привет, Apple).

Для пользователей это будет означать погружение в новую интерактивную реальность, а вождение «по старинке» в будущем может остаться уделом ценителей.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X