Как превратить офисную недвижимость в лайфстайл и почему важно делиться опытом

31 мая 2021, 10:30
Цей матеріал також доступний українською

Сеть гибких офисных пространств Creative States запустила франшизу. Инвестиции в запуск одной локации — от $840 тыс., при этом ежемесячно франчайзи будет получать дивиденды в размере $24 тыс. По нашему опыту, окупаемость инвестиций — от 3-х лет.

Как мы пришли к идее масштабирования

Не хочется со старта скатываться в избитые обсуждения в духе «‎кризис — время возможностей». Прежде всего это сложное испытание и стресс для любого бизнеса. Тем не менее, для нас минувший год ознаменовался несколькими победами. Мы запустили новые форматы аренды, тем самым продолжили внедрять на рынке стандарты гибкости и качества одновременно. Показали бизнесу, как оптимизировать бюджеты на содержание офиса в период пандемии и не только. По сути, мы предлагаем «подписку» на офисный продукт: арендатор получает полноценный офисный сервис, безопасность и комфортные условия для работы. Работы, которая уже давно не о работе, а о лайфстайле.

Видео дня

Нам удалось вырасти из традиционного коворкинга в крупнейшего оператора гибких офисных пространств. В прошлом году мы открыли две локации — Creative State of Arsenal на месте заброшенного оружейного завода ‎Арсенал в историческом центре Киева и Creative State of Dnipro в бизнес-центре Кудашевский в Днепре. За год пандемии вырвались в лидеры сегмента офисной недвижимости А-класса. 4 локации, 2 города-миллионника, порядка 12 тыс. м2 и более 2 тыс. резидентов. Весь этот опыт систематизирован — мы сформировали roadmap экспансии Creative States и готовы делиться с рынком нашими практиками и стандартами. И даже факапами.

Нас давно просили сделать франшизу, но мы не спешили. Для меня принципиально важно создавать качественный продукт, а его успех состоит из сотен мелких нюансов, которые в результате и отличают Creative States от других предложений. Когда командно приняли решение, что уже пора — запустили совместный венчурный проект с компанией «ФРАНЧ» и Романом Кириловичем. В его портфеле уже есть множество успешно реализованных франшиз. Верю, что франшиза Creative States также станет достойным кейсом масштабирования бизнеса как в пределах Украины, так и на западных рынках.

О сотрудничестве с франчайзи

Мы ориентируемся на все регионы Украины, кроме Киева и Днепра, где уже есть наши локации. Более того, франшиза открыта для предпринимателей из любой точки мира. Главное, чтобы модель Creative States была синхронизирована с городом по социально-экономическим, культурным и другим факторам. Мы не стремимся захватить новые рынки любой ценой. Прежде всего, нам важно сохранить бренд и его «вайб».

В контракте с франчайзи определяем зоны ответственности и обязанности каждой стороны. Что касается пользы от сотрудничества, то партнеру мы гарантируем полноценный запуск локации «под ключ». Как со стороны ремонта и обустройства нового пространства, так и со стороны найма сотрудников, маркетинга и продаж — главный офис готов поддерживать франчайзи на каждом этапе.

Хороший сценарий — это когда ты попадаешь на локацию Creative States, скажем, в Дубае, и у тебя все еще сохраняется ощущение, что ты в «Штате» на Арсенале или в БЦ Senator (правда, тут явно больше золота в дизайне). Плохой — когда от твоего бренда остается только логотип при входе. Именно поэтому мы тщательно рассматриваем каждую заявку от франчайзи, порой даже чересчур. Порог входа высокий — вступительный взнос в размере $100 тыс. К слову, на первый месяц сбора заявок мы дали дисконт: так, при отборе франчайзи персональная скидка на вступительный взнос может варьироваться до 50%, зависит от потенциального партнера, его целей и амбиций.

Инвестиции в запуск одной локации — от $840 тыс., при этом ежемесячно франчайзи будет получать дивиденды в размере $24 тыс. По нашему опыту, окупаемость инвестиций — от 3-х лет. Конечно, это во многом зависит от месторасположения локации. Для сектора коммерческой недвижимости 3−4 года — вполне адекватный период.

Почему это взлетело

Наши офисы регулярно заполнены не из-за хайпа, а в силу выгодных арендных условий и персонализированных, гибких предложений для резидентов. Люди живут сегодняшним днем и выбирают провайдеров, которые отвечали бы их потребностям здесь и сейчас. В этом и есть суть Creative States — быть с клиентами на одной волне и предоставлять то, что им нужно на данный момент.

Например, многим пришелся по душе наш процесс онбординга. Когда приходит новый резидент, комьюнити-менеджеры собирают о нем подробную информацию — день рождения, хобби, чем занимается по работе и чем интересуется по жизни, как зовут жену, мужа, детей, какой породы собака, кулинарные предпочтения всех перечисленных и другое.

Подобная «анкета» помогает нам составить полноценный портрет целевой аудитории и всегда чувствовать ее ‎боли‎ и нужды. У нас с резидентами очень тесное эмоциональное общение. Внимание к мелочам в отношениях с людьми — наша фишка.

Стараться удивлять во всем и давать нечто больше, что превосходит ожидания клиента — подход, который сформировался в процессе развития бренда. Возьмите интерьеры Creative States — если не переговорка с LEGO, где уже все привыкли, что сидят не дети, а взрослые дети (министры и СЕО глобальных компаний), так гамаки в бизнес-сьютах. Благодаря этому wow-эффекту мы превратили офисную недвижимость в контент, в медиа и дали вторую жизнь старым площадкам, реинкарнировав их.

Мы не пафосные и не снобы. Попадая на наши локации, люди меняют отношение к офису и понимают, что рабочее место может быть таким же комфортным, как дом, или же просто другим. В Украине мы закрепили за собой эти стандарты. Пора двигаться дальше.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X