Отставка директора по маркетингу McDonald’s. Неужели маркетологи больше не нужны

16 сентября 2019, 13:10

Изменения — неотъемлемая часть современного мира, технологии — наше будущее. Но это вовсе не означает, что мы останемся за бортом. Там, где заканчивается старое, начинается новое

В последние полгода часто встречаю статьи коллег с мнением о том, что конец эпохи маркетинговых специалистов близок. Самая распространенная мысль — маркетологов заменит ИИ. Недавнее заявление об отставке Сильвии Лагнадо, директора по маркетингу McDonald’s, и дальнейшие действия компании только подлили масла в огонь рассуждений на эту тему.

Видео дня

Давайте рассмотрим несколько событий и сформулируем ответы на вопросы: «Маркетинг действительно умирает? Нужно срочно осваивать другую профессию? Трансформировать бизнес к грядущим переменам?». Для удобства чтения текст статьи разбит по шагам с тематическими названиями.

Шаг 1. Искусственный интеллект vs Маркетинг

Первым событием предлагаю считать развитие IT отрасли и выход на рынок массы продуктов сбора и аналитики данных на основе ИИ. То, на что ранее уходили часы, а то и дни рабочего времени специалистов по маркетингу, у программы занимает от 10 до 30 секунд. Но самое главное — автоматические исследования, вычисления и анализ исключают «человеческий фактор». Счастье, не так ли?

Мой ответ — и да, и нет. Счастье — потому что это значительно ускоряет аналитическую часть работы маркетолога. Теперь задача маркетера не собрать информацию, а правильно её обработать.

Стало проще изучать и понимать потребности нашей аудитории, а благодаря развитию социальных сетей и мессенджеров есть возможность стать «ближе к людям», в нашем случае — к клиентам.

Шаг 2. Социальные сети

Если сейчас вы задаетесь вопросом «При чём здесь социальные сети и мессенджеры?», ответ очень прост — рекламные кабинеты, сбор статистики и рекомендации, которые вы ежедневно видите на своей странице в Facebook, LinkedIn, YouTube или Instagram (больная тема для предпринимателей b2b, которые искренне считают, что эта социальная сеть не для них — абсурд, на мой взгляд) являются частью работы продуктов ИИ.

Просто анализируя все данные своих страниц в социальных сетях и на сайтах, вы соберете огромный массив полезной информации о поведении и предпочтениях своей аудитории за максимально короткий промежуток времени. А если к этому подключить дополнительные возможности ботов и приложений с ИИ, больше не придётся держать в голове огромные объемы информации и её источников, достаточно просто запустить отслеживание нужной вам информации и сформировать итоговый отчёт.

Шаг 4. Ваш бизнес — ваше решение

Что делать дальше? Как использовать эту информацию? Тут и начинается работа маркетологов, ведь никто лучше вас не знает ваш бизнес.

Можно использовать рекомендации ботов и поисковых систем, но именно вы принимаете решение о потребности и её удовлетворении в вашем продукте.

Вывод — работать стало проще и удобнее, благодаря обширной аналитике и сбору данных, но ответственность никуда не делась, и в этом шаге технологии — скорее мощная модернизация функции маркетинга, чем её замена для бизнеса.

Шаг 5. Директора по маркетингу больше не будет?

Второе событие, о котором пестрят многие мировые СМИ — отставка Сильвии Лагнадо, CMO McDonald’s, и заявление компании об упразднении должности директора по маркетингу. Ранее такие же стратегические шаги предприняли компании Johnson & Johnson, Uber, Coca-Cola и Mars.

Теперь в McDonald’s ответственными за направление будут старший вице-президент по глобальному маркетингу Колин Митчелл и старший вице-президент Боб Рупчински. Компания обосновывает это решение внедрением ИИ в маркетинговую функцию и её значительное изменение в связи с этим.

После этого пояснения сразу становится понятным, почему отставка Сильвии Лагнадо — именно второе событие. Коллеги интерпретируют это событие как начало новой эры.

Шаг 6. Новая эра?

В глобальном смысле — да, ИИ — это новая эра в маркетинге, но это не его замена, а скорее стратегическое перераспределение ресурсов. Упразднение должности директора по маркетингу всего лишь означает, что появится новая должность или даже ряд должностей.

Директора по маркетингу не будет — да, но цели функции остаются неизменными, переменам подвергается только путь к её достижению

Давайте разберемся. Директора по маркетингу не будет — да, но цели функции остаются неизменными, переменам подвергается только путь к её достижению.

Тут можем вспомнить вывод из первого события. Ведь должность вице-президента по глобальному маркетингу остается, и он будет принимать решения в том же объеме. И, как и раньше, планы и стратегию для принятия этих решений будут создавать специалисты по маркетингу, подкрепляя свою работу данными, полученными благодаря технологии ИИ.

Вывод

Специалистов по маркетингу ждут большие перемены, но эти изменения были всегда. Без постоянного обучения, гибкости и стратегического мышления маркетолог перестанет быть актуальным не из-за внедрения ИИ, а из-за собственной профессиональной непригодности.

Итак, давайте подведем черту и ответим на вопросы, заданные в начале статьи:

«Маркетинг действительно умирает? Нужно срочно осваивать другую профессию?» — Нет.

Просто быть маркетологом сегодня мало. Развитие технологий — огромная мотивация быть ещё лучше, быстрее, полезнее, а если вы не выдерживаете эту скорость, лучше смотрите по сторонам в поиске нового направления деятельности.

«Трансформировать бизнес к грядущим переменам?» — Да, конечно!

Ничто так не двигает прогресс, как желание зарабатывать больше с меньшими затратами. ИИ как раз рецепт именно этого варианта счастья. Как и в любом рецепте, один ингредиент может быть основным, но вкусовые и визуальные оттенки придают остальные продукты. Так и в бизнесе — технологии могут занять ведущее место в развитии, но принимать решения и обрамлять ваш продукт будут именно кадры, в частности — маркетологи.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X